Кoмпaния Intel вступилa в aппaрaтную гoнку зa виртуaльнoй рeaльнoстью. На IDF, ежегодном съезде разработчиков в Сан-Франциско, со сцены был показан шлем так называемого проекта Alloy — по-русски это будет звучать, как проект «Сплав».
«Это возможность окунуться в виртуальный мир, который не так уж и виртуален. Он настолько же связан с реальностью, насколько и с виртуальным миром. Мы называем это объединенной реальностью, когда вещи из настоящего мира могут появляться виртуальном и наоборот», — говорит Брайан Крзанич, генеральный директор Intel.
О чем собственно речь? Помимо собственно начинки VR-шлема — линз, дисплея и датчиков движения головы, в проекте Alloy есть еще и камеры объемного машинного зрения. У Intel они выпускаются под брендом Realsense. С их помощью человек, находящийся в виртуальной реальности, может видеть там свое собственное тело и, главное, руки. Но на этом дело не исчерпывается. Подойдя к такому виртуальному аквалангисту, вы, в виде трехмерной картинки, можете оказаться в его выдуманном мире, разве что рябить будете у него в глазах, как на демонстрации.
Кроме всего прочего, проект Alloy для работы не нуждается в кабеле-хвосте, связывающим его с компьютером с мощной видеокартой. Это самостоятельное устройство на мощных — для десктопов и ноутбуков — чипах Intel. Так что, трудно сказать, на какое время хватит встроенной в шлем батареи. Есть подозрение, что шлем если даже и не работает на Windows 10, то уж майкрософтовскому шлему добавленной реальности HoloLens приходится каким-то родственником. Поскольку сразу после его демонстрации на сцену вышел представитель Майкрософт и пообещал, что вскоре Alloy сможет работать с программным обеспечением HoloLens. (Как впрочем и все компьютеры с интел-процессорами и на Windows 10). Главное, что Intel обещает через год отдать этот самый шлем Alloy в оупенсорс — и зарабатывать, очевидно, на его элементной базе, а не торгуя готовыми устройствами. К сожалению, опробовать новинку не было никакой возможности.
После виртуальной реальности Intel уже в главном докладе прошелся по всем остальным горячим темам хай-тека. Дроны — компания выпустила специальный дроноконструктор, на самом деле, готовую плату управления, заточенную именно под беспилотники. Это называется проект «Аэро».
Было уделено время и беспилотным машинам, ради чего на сцену выпустили БМВ, пусть и небольшую, первого автопроизводителя, который подключился к интеловской программе по созданию робомашин. Программа эта, скорее, попытка создать стандарты для нарождающейся отрасли и, быть может, оттого называется открытой.
Следующий крупный анонс — микрокомпьютер из серии Галлилео-Эдисон-Кюри. До сих пор эта ветвь, предназначенная для входа Intel на рынок носимых устройств, в основном, развивалась в сторону минитюаризации. Но вот нынешний — Джоуль, сделан побольше предыдщего. Зато в режиме реального времени он работает с видео, точнее, с данными 3D камеры Риалсенс. Демонстрировали работу этого самого Джоуля на пилотном проекте для «Айрбаса», когда микрокомпьютер, встроенный в производственные защитные очки, пытается уберечь монтажника фюзеляжа самолета от неправильных действий.
Говорили и о супермодной теме интернета вещей, точнее, пересечения этого самого интернета с идеей умного города, на примере умного фонарного столба, который не просто включает-выключает свою лампу, а еще и следит за потоками пассажиров и машин, оценивает скорость этих потоков и приливы-отливы в передвижениях горожан, а плюс к тому, еще и работает маленькой метеостанцией.
И только под конец ключевого доклада конференции речь все же зашла и главном бизнесе корпорации — чипах, причем, фактически мельком. Новые процессоры 7 поколения Intel Core появятся на рынке уже в готовых устройствах осенью. Однако главная процессорная новость прозвучала чуть позже — и она, так скажем, для Intel — и важная, и противоречивая одновременно.
Дело в том, что компания всегда сама разрабатывала свои процессоры и сама же их производила. А тут было объявлено следующее — Intel приобретает лицензию на производство процессоров конкурирующей архитектуры АРМ. Тех самых, место которых на мобильном рынке Intel очень хотел занять сам, но так и не преуспел. Поначалу одним из главных заказчиков будет LG. Но, скорее всего, Intel ориентируется на соседа по силиконовой долине — Apple. Если занять место поставщика процессоров для айпэдов и айфонов, то гордость Intel, как короля чипов? будет, конечно, уязвлена. Но масштабы производства и прибыль вполне это неудобство компенсируют.