Рукoвoдитeль Alphabet пoкинул сoвeт дирeктoрoв Uber. Причинoй уxoдa стaл конфликт интересов компаний. Как давно начался этот конфликт, и как от тесного партнерства компании перешли к состоянию неофициальной войны — в программе Вести.net.
Старший вице-президент по корпоративному развитию Alphabet Дэвид Драммонд покинул совет директоров Uber из-за конфликта интересов. Новость об этом в начале недели появилась во всех мировых IT-СМИ. И такое внимание к, казалось бы, простому кадровому шагу, вполне объяснимо. Похоже, стартап по онлайн-заказу такси со смартфона Uber вырос настолько, что в Google его признали полноценным конкурентом в сфере транспорта и логистики.
Издание Wall Street Journal пишет, что Драммонд вышел из совета директоров Uber несколько недель назад, отмечая, что несмотря ни на что, Google Ventures останется заинтересованным инвестором, и Google продолжит сотрудничать с Uber. Напомним, что в 2013 году Google Ventures инвестировал в Uber 250 миллионов долларов. Сделано это было с подачи как раз Дэвида Драммонда, который работает в Google с 2002 года. И именно он курирует инвестиционную деятельность компании, в том числе работу фонда Google Ventures.
Интересно, что сразу после инвестиций последовало довольно тесное сотрудничество тогда еще корпорации Google с сервисом Uber. К примеру, Uber стал показываться в Google Maps как одно из транспортных средств и пользователю сразу же предоставлялся доступ к приложению Uber прямо в картах Google. Появились слухи, что, поскольку Google разрабатывает роботизированные автомобили, а Uber — приложение для водителей и пассажиров, то компании либо станут более тесными партнерами, либо Google купит Uber. Но все оказалось не так.
В начале 2015 года сервис онлайн-заказа такси Uber выступил с заявлением, что вместе с экспертами университета Карнеги-Меллон построит в США исследовательский технологический центр, в котором будут разрабатываться автомобили с автопилотом. К тому времени гендиректор Uber Трэвис Каланик уже официально заявлял, что хотел бы заменить водителей роботами.
«За беспилотными автомобилями — будущее. Похоже, именно в эту сторону мир и будет развиваться. И даже если мы в Uber не станем заниматься машинами-роботами, совсем не значит, что мы остановим это будущее — оно просто наступит без нашей помощи. В то же время, у сервиса Uber больше всего потенциала сделать эту технологию приемлемой и привычной. К сожалению, пути к тому, чтобы сделать мир лучше, нравятся не всем. Но мир с автомобилями-беспилотниками станет лучше: меньше пробок, меньше аварий, дешевле, в конце концов, чем обладание автомобилем», — объяснил Каланик.
Причем выяснилось, что не Uber первым влез на территорию партнера — производителя беспилотных «гугломобилей». Союз Uber с университетом Карнеги-Меллон расценили, как ответ компании Google — в СМИ появилась информация, что интернет-гигант планировал разработать собственный сервис такси, и он является частью проекта Google по разработке машин с автопилотом.
В общем, обе компании припасли «камни в кармане». Тогда-то — по крайней мере внешне — пути Uber и Google разошлись. И хотя официального объявления войны не было, но, тем не менее, для создания автопилота Uber приобрела стартап по разработке систем самоуправления для грузовиков Otto, основанный бывшими сотрудниками Google. Также Uber решила инвестировать 500 миллионов долларов в разработку собственных карт, чтобы сделать своих водителей независимыми от сервиса Google Maps.
В свою очередь, Google стал всячески поддерживать конкурента Uber — сервис поиска и заказа такси Lyft. Компания добавила информацию из приложения в свой сервис Google Now — это позволяет не заходить специально в Lyft, а заказывать такси прямо из гугловского помощника. Кроме того, на своих конференциях Google промоутировал Lyft — раздавал участникам какое-то количество бесплатных поездок, а также предлагал установить приложение.
При этом на фоне такой холодной войны компании продолжали держать лицо — сотрудничать. И вот Драммонд выходит из совета директоров Uber. Это явный показатель, каким крупным игроком стала компания в Кремниевой долине. Alphabet и Uber сейчас активно конкурируют в сфере развития проектов беспилотных автомобилей. И борьба обострилась две недели назад — в середине августа такси-сервис анонсировал запуск самоуправляемых машин для перевозки пассажиров в американском Питтсбурге к сентябрю 2016 года.
Следующий шаг — за компанией Брина и Пейджа. Допустит ли Google, которая уже годами вкладывает миллионы долларов в разработку робомобилей, согласовывает с властями все законодательные нюансы, приучает жителей США к машинам без водителей, чтобы не она, а кто-то другой начал эпоху беспилотных автомобилей и такси?