Смaртфoны ближaйшeгo будущeгo — кaк иx видят нoвичoк и патриарх мобильного рынка? Что и как они представили на крупнейшей в Европе выставке бытовой электроники?
Бренд nubia появился на рынке всего четыре года назад — китайская корпорация ZTE создала его под продвижение смартфонов. Только не бюджетных, как обычно делают большие игроки, а наоборот — достаточно дорогих, которым и название нужно звучное. С тех пор успешно выпустили несколько поколений. В нынешнем — упор на дизайн и камеру. Ничего сверхъестественного нет, но то, что есть, неплохо проработано. Дизайн — это в первую очередь почти полное отсутствие боковых рамок экрана. Они скрыты скругленными краями защитного стекла.
Любопытных вещей, которые можно показать, здесь как минимум две. Первая — это попытка в программном интерфейсе телефона использовать тот самый 2.5D дисплей, то есть скошенные края экрана. Они скошены настолько мелко, что это практически незаметно. Но зато их можно использовать для управления телефоном особыми жестами. Например, можно менять яркость экрана, не залезая в меню.
Что касается камеры, то разговоры о том, что это чуть не самая важная часть телефона, с точки зрения сегодняшних потребителей, уже стали общим местом. Если нет чего-либо из ряда вон выходящего в конструкции или характеристиках — рассказывай про камеру. Благо в данном случае есть про что.
Здесь можно вывести псевдоручные настройки всего и вся. Та же диафрагма называется «электронная диафрагма». Каким-то образом имитируется работа настоящей диафрагмы в настоящем фотоаппарате. Но это ладно… Есть возможность вручную менять точку фокусировки. И тут что важно — точка фокусировки, где она в реальности, подсвечивается красным. На самом деле ничего уникального в этом нет — ручная или псевдоручная фокусировка встречается сегодня во многих смартфонах. Но то, что она подсвечивается «как в профессиональных камерах», — это, конечно, удобно.
Впрочем, как бы ни был любопытен этот телефон, в его невероятные продажи верится с трудом. Пыл готовых поиграться с продукцией относительно нового бренда из Поднебесной легко остужается ценой в 600 евро за максимальную комплектацию.
***
Один из признанных титанов мира хай-тека — компания Sony — открыла свою ежегодную пресс-конференцию на выставке электроники IFA весьма специфическим образом. Выйдя на сцену, глава Sony Кадзуо Хираи, едва поздоровавшись, обратился к собравшимся журналистом с укором: мол, на протяжении нескольких лет они сомневались в жизнеспособности и значимости Sony на стремительно меняющемся рынке. В доказательство Хираи показал слайд с заголовками статей от 2012 года: «Как у Sony все пошло не так», «Возникновение и упадок империи Sony» и так далее. Но, мол, сегодня-то вы поменяли свое мнение: И заголовки 2016 года: «Sony восстает со смертного одра», «Sony отчитывается о прибыли впервые за пять лет».
То есть, собственно главное послание пресс-конференции — то же самое, что и в анекдоте про «не дождетесь», но в применении к Sony. Как много заслуг мобильного подразделения в том, что компания вернулась к прибыльности, – неизвестно. Но главный анонс — новые смартфоны Eхperia XZ и компакт — пришелся на вторую часть пресс-конференции.
Упор при создании этих телефонов с технической точки зрения был сделан на камерах. Во-первых, Sony сумели уместить систему оптической стабилизации из своих камер и фотоаппаратов в телефоны. Причем систему эту в Sony считают стабилизацией аж по 5 осям. Во-вторых, в 23-мегапиксельный сенсор (такой же, как и в предыдущих флагманах) сумели вставить еще лазерную фокусировку и некий инфракрасный RGB-датчик для точной автонастройки уровня белого. Нас уговаривали не сравнивать эту камеру с другими камерами — программное обеспечение же не финальное, но мы не удержались. Правильно уговаривали — точная настройка уровня белого пока явно весьма неточная.