Сaмый тяжeлый нoутбук, сaмый взрывooпaсный смaртфoн и сaмый дeшeвый лeгeндaрный фoтoaппaрaт. В oбщeм, сaмaя крупнaя в Eврoпe выстaвкa бытовой электроники и главные ее новинки — в программе Вести.net, итоги недели.
Привет, планета, это программа Вести.net из Берлина с выставки IFA — это такое европейское шоу бытовой электроники. На этот раз наш берлинский улов был скромнее обычного. Возможно, это связано с общим замедлением рынка, возможно — с тем, что самые большие игроки теперь стараются проводить свои анонсы самостоятельно, чтобы они не тонули в информационном шуме выставки.
Например, основная летняя премьера Samsung — Galaxy Note 7 — состоялась в июле, аж за два месяца, и с тех пор Note даже оскандалился. Пресса оценила его очень высоко, но после двух недель продаж 35 из 2,5 миллиона проданных экземпляров воспламенились или даже взорвались из-за неисправной батарейки. Теперь для замены отзывают все «Ноуты». Очевидно, что речь идет не только о проданных, но и тех, что стоят на полках, лежат на складах магазинов и заводов. В общем, индустрия такого не припомнит, и сколько это будет стоить «Самсунгу» в общем — трудно даже представить.
Связано это с ситуацией или нет, но берлинский анонс корейцев выглядел непривычно.
В обычной для Samsung манере имперских презентаций, арендовав огромную концертную площадку «Темподром», корейцы в этот раз на берлинской выставке IFA представили только один продукт — новые смарт-часы Gear S3. Несмотря на световые эффекты, которым позавидовал бы любой цирк или театр, презентацию не удалось растянуть больше, чем на полчаса. При этом сам продукт — часы — выглядит очень привлекательно.
Первое, что бросается в глаза — часы большие. Это легко увидеть, сравнив с Huawei Watch. Gear S3 выглядят гораздо внушительнее и, скорее всего, на женской руке покажутся вообще гигантскими. Зато у них гораздо более яркий дисплей, который всегда включен, и есть предположение, что ими можно будет пользоваться даже при ярком солнечном свете, в отличие от того же Huawei. Ну и интерфейс Tizen — а внутри именно эта операционка — прекрасно смотрится на Gear S3.
Впрочем, операционка — и сила этого продукта, и слабость. Есть большие сомнения, что количество приложений для Tizen когда-нибудь хоть близко подойдет к изобилию, к которому привыкли пользователи Android или iOS — просто потому, что Tizen никто, кроме Samsung, не занимается, устройств на нем не так много, и разработчики не так охотно идут на этот рынок.
Возвращаемся к начинке Gear S3. В них теперь появится LTE-модуль, то есть, часы могут работать без смартфона, причем не только с приложениями, но и с голосовыми звонками, например. Пока непонятно, в обе ли модели будет встраиваться модуль LTE с электронной СИМ-картой, и во всех ли странах их будут продавать с этой опцией. Кроме того, в часах есть GPS и альтиметр — прибор измеряющий высоту. То есть, с ними можно записывать треки походов по горам или замерять скорость спуска на лыжах. Получается, что часы наполнены весьма прожорливой электроникой, и тем более удивительно, что со сцены пообещали аж три дня работы без подзарядки, и это при аккумуляторе емкостью в 380 миллиампер-часов. Верится в это с огромным трудом и, безусловно, именно работу от батарейки и будут все проверять, когда часы станут доступны для тестирования.
Когда это случится, а также то, как скоро Gear S3 появятся в магазинах, неведомо, Также неизвестна и цена, хотя по информации портала SamMobile, стоимость в Европе составит 400 евро.
Если идти хронологически, то следующей сразу после Samsung в нулевой день выставки IFA выступала компания Lenovo.
Презентация Lenovo в Берлине была на удивление короткой. Никаких повествований о прошлых заслугах или о тяжелой ситуации на рынке, быстро и без особого надрыва рассказали про ключевые новинки, и это несмотря на то, что новинки были очень необычными. Чего стоит только партнерство с Hasselblad, а это практически штучный производитель среднеформатных камер родом еще из XIX века, икона качества в области профессиональной фотографии. Фотоаппараты Hasselblad вообще играют в иной лиге, нежели самые серьезные полнокадровые зеркальные камеры. Достаточно сказать, что цена за Hasselblad без объектива может составлять миллион рублей. И вот теперь можно купить Hasselblad для смартфона. Маленькая сенсация от Lenovo — внешняя камера для телефона с надписью Hasselblad, и это само по себе что-то невероятное.
Второй момент — уже существующая модульная система от Lenovo. Вот у нас есть смартфон, есть камера, и она на магнитиках прилипает. Запускаем камеру, и через три секунды у нас не какая-то простенькая камера смартфона, а камера Hasselblad с 10-кратным оптическим зумом. Вот мы сфотографировали на камеру Hasselblad логотип Hasselblad. Получается что-то вроде беззеркальной камеры с видоискателем в виде смартфона. Насколько это приживется — непонятно. По большому счету, ничего сверхнового в этом нет, что-то подобное предлагает Sony в виде объективов, которые можно приторочить к мобильному телефону, что-то подобное делал Samsung. Но ни у кого до сих пор не было логотипа Hasselblad.
Насколько эта камера на самом деле имеет отношение к легендарным качествам шведской фототехники, за короткий тест на стенде сказать невозможно, но уже очевидно, что, с одной стороны, работать оно будет только со смартфонами Moto, и только с теми, что поддерживают внешние модули. А с другой, пусть этот модуль будет стоить немало, но, как ни крути, а это самый дешевый Hasselblad в истории. И это было не единственным удивительным устройством от Lenovo.
А теперь перейдем к старейшине цеха производителей электроники, компании, которая существовала на этом рынке, когда еще не то что телефонов — персональных компьютеров-то не было.
Один из признанных титанов мира хай-тека — компания Sony — открыла свою ежегодную пресс-конференцию на выставке электроники IFA весьма специфическим образом. Выйдя на сцену, глава Sony Кадзуо Хираи, едва поздоровавшись, обратился к собравшимся журналистом с укором: мол, на протяжении нескольких лет они сомневались в жизнеспособности и значимости Sony на стремительно меняющемся рынке. В доказательство Хираи показал слайд с заголовками статей от 2012 года: «Как у Sony все пошло не так», «Возникновение и упадок империи Sony» и так далее. Но, мол, сегодня-то вы поменяли свое мнение: И заголовки 2016 года: «Sony восстает со смертного одра», «Sony отчитывается о прибыли впервые за пять лет».
То есть, собственно главное послание пресс-конференции — то же самое, что и в анекдоте про «не дождетесь», но в применении к Sony. Как много заслуг мобильного подразделения в том, что компания вернулась к прибыльности, – неизвестно. Но главный анонс — новые смартфоны Хperia XZ и Xperia X Compact — пришелся на вторую часть пресс-конференции.
Упор при создании этих телефонов с технической точки зрения был сделан на камерах. Во-первых, Sony сумели уместить систему оптической стабилизации из своих камер и фотоаппаратов в телефоны. Причем систему эту в Sony считают стабилизацией аж по 5 осям. Во-вторых, в 23-мегапиксельный сенсор (такой же, как и в предыдущих флагманах) сумели вставить еще лазерную фокусировку и некий инфракрасный RGB-датчик для точной автонастройки уровня белого. Нас уговаривали не сравнивать эту камеру с другими камерами — программное обеспечение же не финальное, но мы не удержались. Правильно уговаривали — точная настройка уровня белого пока явно весьма неточная.
Зато вот китайцы на IFA были представлены обильно. Некоторые компании, которые мы даже и не привыкли пока считать большими именами в мобильном бизнесе, устраивали несколько пресс-конференций, да еще под разными именами.
Бренд nubia появился на рынке всего четыре года назад — китайская корпорация ZTE создала его под продвижение смартфонов. Только не бюджетных, как обычно делают большие игроки, а наоборот — достаточно дорогих, которым и название нужно звучное. С тех пор успешно выпустили несколько поколений. В нынешнем — упор на дизайн и камеру. Ничего сверхъестественного нет, но то, что есть, неплохо проработано. Дизайн — это в первую очередь почти полное отсутствие боковых рамок экрана. Они скрыты скругленными краями защитного стекла.
Любопытных вещей, которые можно показать, здесь как минимум две. Первая — это попытка в программном интерфейсе телефона использовать тот самый 2.5D дисплей, то есть скошенные края экрана. Они скошены настолько мелко, что это практически незаметно. Но зато их можно использовать для управления телефоном особыми жестами. Например, можно менять яркость экрана, не залезая в меню.
Что касается камеры, то разговоры о том, что это чуть не самая важная часть телефона, с точки зрения сегодняшних потребителей, уже стали общим местом. Если нет чего-либо из ряда вон выходящего в конструкции или характеристиках — рассказывай про камеру. Благо в данном случае есть про что.
Здесь можно вывести псевдоручные настройки всего и вся. Та же диафрагма называется «электронная диафрагма». Каким-то образом имитируется работа настоящей диафрагмы в настоящем фотоаппарате. Но это ладно… Есть возможность вручную менять точку фокусировки. И тут что важно — точка фокусировки, где она в реальности, подсвечивается красным. На самом деле ничего уникального в этом нет — ручная или псевдоручная фокусировка встречается сегодня во многих смартфонах. Но то, что она подсвечивается «как в профессиональных камерах», — это, конечно, удобно.
Впрочем, как бы ни был любопытен этот телефон, в его невероятные продажи верится с трудом. Пыл готовых поиграться с продукцией относительно нового бренда из Поднебесной легко остужается ценой в 600 евро за максимальную комплектацию.
Извлек из запасников аж целых два телефона — и не только — и самый большой китаец на мобильном рынке — Huawei.
И единственный немобильный сюжет в программе. Не про телефоны, да и вообще почти неподъемный — но зато рекордный.