Мoскoвским шкoльникaм и студeнтaм бoльшe нe придeтся лoмaть голову по поводу выбора профессии. В Интернете появился сервис, который не только подскажет оптимальный род деятельности, но и посоветует, куда отдать ребёнка для дополнительного образования. На все про все у пользователя уйдет не более двадцати минут.
Тем временем в США новый виток борьбы за безопасность в полётах — удар пришелся по новому телефону от Samsung. Владельцам смартфона Galaxy Note 7 порекомендовали не включать и не заряжать телефон в салоне самолета. Почему — смотрите в программе Вести.net.
В какой кружок отдать ребенка, и как понять, какая профессия в будущем ему больше всего подойдет? К началу нового учебного года в Москве запущен онлайн-проект Профилум, который должен помочь ответить на все эти вопросы. В одном из московских дворцов пионеров детям и родителям показали, что называется, товар лицом.
В Москве сейчас действует около 80 тысяч организаций, которые занимаются дополнительным образованием. В таком количестве предложений действительно немудрено затеряться. Поэтому на новом сайте есть удобная система фильтров, с помощью которой можно легко найти кружок, подходящий и по расположению, и по профилю.
Еще одна функция портала — это тест на профориентацию. После нехитрой регистрации нужно ответить на 18 вопросов — и система выдаст несколько профессий, к которым у ребёнка больше всего склонности.
Редакция Вестей.net тоже решила пройти этот тест, и результат оказался неожиданным. Выяснилось, что нашему редактору больше подходит профессия монтажника или бурильщика. Впрочем, как поясняют авторы проекта, результаты теста не обязательно воспринимать как призыв к действию.
«Не хотелось бы, чтобы это родительское сообщество воспринимало как четкую рамку, вектор. То есть, если показал сайт, что ты будешь дипломатом — все, исключить все танцы, все остальное, ты будешь учить дополнительно изучать китайский, коммуникации, ораторское мастерство, остальное все отставить. То есть это — некая предпосылка того, что у тебя уже есть. И хочется, чтобы родители трактовали: это уже есть, будем рассматривать принципиально другой блок», — пояснила Марина Ракова, генеральный директор ФГБНУ РМЦ Минобрнауки РФ.
Как заявляют организаторы сервиса, вся технология основана на ведущих разработках в области психологии и образования. В базе данных – более тысячи государственных и частных учреждений, и она будет периодически обновляться. Так что — по крайней мере, у московских школьников и студентов — с вопросом «Кем быть?» проблем возникнуть не должно.
***
Компания Samsung переживает новый виток разбирательств вокруг своего нового смартфона Galaxy Note 7. Федеральное управление гражданской авиации США настоятельно порекомендовало авиапассажирам не включать и не заряжать этот гаджет на борту самолёта. И, тем более, не сдавать его в багаж. Причина — в самовозгорающихся литиевых аккумуляторах. Из-за этой проблемы производитель уже вынужден отозвать 2,5 миллиона аппаратов в 10 странах, и казалось, что вопрос решён. Однако американское ведомство решило подлить масла в огонь. Сейчас оно выступает только с рекомендациями, но не исключено, что будет выпущен и официальный запрет на использование телефонов на борту — как, например, это сделали сразу четыре авиакомпании в Австралии. Причины для беспокойства действительно есть: с момента начала продаж Galaxy Note 7 зарегистрировано более 30 случаев самопроизвольного возгорания или взрыва аккумулятора.
Вот, например, недавние фотографии из Флориды: хозяин машины оставил в салоне телефон на зарядке, а вернувшись, увидел, что внедорожник уже полностью объят пламенем. В итоге батарейка ценой в пару долларов нанесла убытков на несколько тысяч.
Другой обладатель Galaxy Note 7 отделался лёгким испугом – телефон загорелся прямо в квартире, но его удалось вовремя потушить.
Случаи самовозгорания гаджетов в последнее время, конечно, не редкость — виной тому литиевые аккумуляторы, которые воспламеняются при контакте с воздухом. То есть любое малейшее нарушение защитной упаковки гарантирует как минимум небольшой пожар. И поэтому неудивительно, что авиакомпании и ведомства, регулирующие воздушное сообщение, прибегают к столь суровым мерам. Тем более, что и сами производители самолётов на этом обжигались: в 2013 году Boeing 787 Dreamliner чуть не выгорел целиком в лондонском Хитроу — загорелся один из литиевых аккумуляторов, установленных на борту.
Поэтому, как бы оперативно Samsung ни старался отозвать бракованные телефоны и заменить их на новые, многие эксперты сходятся во мнении: подобные случаи будут происходить до тех пор, пока на смену ёмким, но небезопасным литиевым батареям не придут более современные элементы питания.