Стальные монстры: сверхтяжелые танки Второй мировой

Идeя сoздaть супeртaнк, спoсoбный прoрвaть любую oбoрoну, будучи нeуязвимым для oгня aртиллeрии и   спoсoбным уничтoжить любую брoнирoвaнную технику противника, будоражила умы многих генералов Второй мировой.




Сухопутный крейсер весом 1000 тонн Ratte существовал только в   проектах на   бумаге. Фото: tanki-v-boju.ru

Так родились такие гиганты, как немецкий Maus или американский T28-T95 Turtle, еще больше проектов так и   осталось на   бумаге.


42.TUT.BY выбрал пять самых больших танков, построенных во   время Второй мировой войны.



TOG II, ностальгия по   Первой мировой

TOG I — предшественник   TOG II   — напоминал собой классический ромбовидный танк времен битвы при Сомме (1916 год). Оружие конструкторы разместили в   спонсонах по   бокам, а   гусеница полностью охватывала корпус.




TOG I   с   башней от   пехотного танка Matilda   II. Фото: alternathistory.com

TOG I был крайне тихоходным, его максимальная скорость составляла 8 км/ч, что делала его легкой добычей артиллеристов противника.




TOG   II. Фото: wot-all.ru

Учтя все недостатки первой машины, решено было сделать ее   улучшенный вариант   — TOG   II. Танк был построен в   металле в   1941 году. Его вес достигал 82,3 тонн, а   максимальная скорость   — 14 км/ч. Несмотря на   большую массу, TOG   II обладал хорошей проходимостью благодаря независимой торсионной подвеске, большой длине и   тому, что привод каждой гусеницы осуществлялся отдельным электродвигателем.




TOG   II. Фото: i.imgur.com

Танк мог взбираться на   стены высотой 2,1 метра и   преодолевать 6,4-метровые рвы. От   орудий в   спонсонах отказались, вместо них планировалось установить башню с   76,2   мм орудием   QF 17 pounder.


Лоб башни танка защищался 114   мм броней, лоб корпуса — 76   мм, таким   же было и   бортовое бронирование. Пока шли испытания английской машины, немцы успели выкатить на   поле боя танки Tiger I   и   Panther. Против этих машин у тихоходного и   слабобронированного англичанина не   было ни   единого шанса.


Единственный экземпляр TOG   II находится в   танковом музее в   Бовингтоне.



A39 Tortoise, черепаха по-английски

Еще один монстр с   берегов Туманного Альбиона   — 79-тонный сверхтяжелый штурмовой танк A39 Tortoise. Лобовая броня этой машины составляла целых 228 мм, бортовая   — 178   мм.




A39 Tortoise. Фото: memecdn.com

В   качестве основного вооружения использовалась бывшая зенитная пушка 94-мм Ordnance   QF 32 pounder. Ее   снаряд на   километровом расстоянии во   время испытаний пробил немецкую «Пантеру» навылет.


Экипаж этого монстра составлял семь человек: командир, стрелок, пулеметчик, два заряжающих, механик-водитель и   помощник механика-водителя.


Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

 

Больше видео вы найдете TUT и   на   нашем канале на   YouTube. Подписывайтесь!


По   шоссе Tortoise ездил еще более-менее сносно   — до   19 км/ч, а   вот на   пересеченной местности его скорость падала до   6 км/ч. По   задумке конструкторов, А39 предназначался для прорыва укрепленных полос, а   его броня должна была выдержать огонь любой противотанковой артиллерии.


Поэтому медлительность недостатком не   считали. Внимательный читатель заметит, что у   этого танка нет башни. Дело в   том, что по   британской классификации САУ не   могла быть настолько тяжелой (79 тонн), и   было решено классифицировать Tortoise как танк.


Один из экземпляров этой машины дошел в   идеальном состоянии до   наших дней и   хранится в   танковом музее в   Бовингтоне.



T28-T95 Turtle, черепаха по-американски

Перед высадкой в   Европе американцы задумались о   способах преодоления немецкого «Западного вала» и   решили, что им   понадобится тяжелобронированная и   хорошо вооруженная машина.




T95. Фото: mg-tank.ru

Первоначально машина получила индекс Т-28, но   потом начальник департамента вооружения 7   февраля 1945   года издал меморандум с   предложением сменить наименование с   Т28 на   «самоходное» Т95.


Задача по   созданию оказалась непростой, и   к   большой войне в   Европе машина не   успела: первая отливка лобовой части корпуса поступила 20   июня, а   сварка корпуса была завершена в   августе 1945   г.




Фото: i.imgur.com

21   декабря 1945   г стальной монстр весом в   86,3 тонн поступил на   Абердинский полигон. Сверхтяжелый танк прорыва был вооружен 105-мм пушкой Т5Е1, способной пробивать бетонные стены ДОТов, а   неприступная 305-мм броня делала T95 неуязвимым в   фронтальной проекции.


Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Для уменьшения высоты силуэта орудие монтировалось прямо в   лобовом листе. Во   время продолжительных испытаний, которые затянулись не   в   последнюю очередь из-за медлительности Т95   — создатели снабдили 86-тонную машину 500-сильным двигателем, из-за чего монстр бегал со   скоростью 10 км/ч   — американские военные переименовали Т95 в   танк прорыва Т28, так как, по   их   мнению, САУ столько весить не   могла.


Кроме того, было решено, что такая машина войскам не   нужна, и   от   дальнейших работ по   проекту отказались. Сейчас один Т28 (Т95) сейчас выставлен в   коллекции музея Паттона в   Форт-Ноксе, штат   Кентукки (США).



Самая большая мышь

Maus   — самый тяжелый танк в   истории, его вес   — 188,9 тонны. Немецкий тяжеловес имел мощное круговое бронирование и   вооружение, состоящее сразу из   двух орудий, смонтированных в   башне.




Maus. Фото: panzernet.net

В   качестве основной использовалась 128   мм пушка KwK-44 L/55, до   конца войны не   имевшая аналогов по   дальности стрельбы и   бронепробиваемости. До 1948 года в   мире не   было танка, способного выдержать попадание ее   28 кг снаряда. В   качестве вспомогательного использовалось 75-мм орудие KwK-40.


Лобовая броня танка составляла внушительные 200   мм и   гарантировала экипажу хорошую защиту.




Maus. Фото: plus.google.com

Благодаря многокатковой ходовой части и   гусеницам шириной 1100   мм   Maus имел низкое удельное давление на   грунт, не намного больше, чем у   обычных немецких тяжелых танков.




Фото: 65.media.tumblr.com

Всего было построено два сверхтяжелых танка Maus, ни   один из   которых не   принял участие в   боевых действиях. Когда войска Красной Армии подощли к   полигону, немцами было принято решение уничтожить прототипы ввиду невозможности их   эвакуации.


Позже из   двух танков был собран один Maus, который сейчас находится в   бронетанковом музее Кубинка.




Советские войска осматривают трофей. Фото: aviarmor.net

Таким образом, все сверхтяжелые танки не   приняли участие в   боевых действиях, став пустой растратой денежных средств, промышленных ресурсов и   материалов.