Лучшая игра про Первую мировую: чем хороша Battlefield 1

Eсли вы   видeли xoть oдну игру сeрии Battlefield, вышeдшую зa   пoслeдниe нeскoлькo лeт, знaчит, вы   видели и Battlefield 1. На   месте традиционно короткая и   совершенно необязательная сюжетная кампания, выдающаяся во   всех отношениях графика и   отличный мультиплеерный режим, затягивающий всерьез и   надолго. Словом, все как обычно, но   только теперь в   прекрасном сеттинге Первой мировой, здорово освежающем привычную игровую механику.


Наша оценка: 8,5 из   10





Авторы хоть как-то пытаются достоверно показать войну вековой давности?

Battlefield 1 переносит нас на   сто лет назад. Игра базируется на   реальных личностях, операциях и   местах боевой славы, но   ожидать подробной реконструкции сражений не   стоит. Battlefield 1 достаточно реалистична, чтобы создать нужное настроение и   атмосферу, но   в   угоду зрелищности некоторые моменты упрощены или вовсе убраны.




Например, в   игре практически нет окопных боев, автоматическое оружие попадается чаще, чем было на   самом деле, а   танки и   броневики не   в   пример маневреннее своих реальных прототипов.



В   новой игре что-то любопытное есть?

Сюжетная кампания Battlefield 1 состоит из   пяти самодостаточных зарисовок о   войне, поделенных на   три-четыре миссии. Каждая история повествует о   каком-нибудь солдате, волею судьбы попавшем на   фронт. Хорошая новость в   том, что пять главных героев дают авторам возможность показать Первую мировую с   разных ракурсов: вот вам мехвод танка Mark IV, вот пилот Королевских ВВС, а   вот тут у   нас кочевники под предводительством Лоуренса Аравийского, и   так далее.





Пять военных историй   — довольно необычно для шутеров. В   чем подвох?

Все виньетки настолько скоротечны, что не   успеваешь ни   запомнить имен героев, ни   как-то проникнуться к   ним симпатией. Такое чувство, что сюжетный режим придуман во   многом для обучения основным механикам из   мультиплеера. Нас научат ездить на   танке и   чинить его, более-менее нормально летать на   самолете, ни   во   что не   врезаясь, захватывать ключевые точки и   делать другие важные для многопользовательского режима вещи.




Понятно, что все эти действия подчинены сюжету и   разбавлены хорошо срежиссированными роликами, но   сути это не   меняет. В   DICE умеют делать самый лучший мультиплеерный шутер в   индустрии, но   вот с   одиночным режимом все не   так хорошо. За   пять часов одиночной кампании не   происходит практически ни   одного неожиданного сюжетного поворота, и   авторы, если честно, не   особо стремятся поместить игрока в   какие-то интересные ситуации. Задания состоят из   сплошных «Захвати высоту», «Уничтожь зенитки» и   «Защити территорию от   танков врага». Никакой фантазии.



Ладно, Battlefield любят и   покупают за   мультиплеер. Что с   ним?

С   этой частью игры все традиционно хорошо. В   распоряжении игроков знакомые по   предыдущим частям режимы: штурм, захват точек двух видов (на   больших и   маленьких картах), бой на   выживание. Из   необычного   — режим «Военные голуби», в   котором нужно захватывать почтовых птиц, чтобы передавать данные для артобстрела. Довольно интересно поначалу, но   может скоро наскучить.




Другое дело   — «Операции». Это практически то   же   самое, что и   штурм, но   только чуточку масштабнее. Сначала атакующая команда старается продавить оборону соперника, на   одной локации, а   затем действие автоматически переносится на   другую. Такие матчи невероятно напряженные и   довольно долгие, даже по   меркам Battlefield   — иногда раунд может затянуться почти на   час.


Станут   ли «Операции» новым стандартом и   основной фишкой мультиплеера игры, пока неясно   — Battlefield 1 только вышла, рано делать выводы. Но   если вы   любите крайне динамичные, непредсказуемые и   немножко сумбурные бои, то   этот режим точно станет вашим фаворитом.



Хорошо, с   режимами понятно, а   что можно сказать о   картах?

Пока что карт девять, десятую можно будет бесплатно получить в   декабре. Локации очень разные. Есть как открытые поля сражений с   окопами и   просторам для танковых сражений, так и, например, городская карта, похожая на   Париж из   Battlefield 3.




Любопытно, что погода во   время матчей меняется динамически: матч может начаться в   ясный день, а   закончиться под проливной дождь, довольно сильно ограничивающий видимость. Солдаты в   серых гимнастерках и   так особо не   видны на   фоне серой грязи, а   во   время ливня так вообще сливаются с   окружением.



До   выхода игры много говорили про спецтехнику. Зачем она нужна и   насколько помогает?

В   определенный момент мачта проигрывающей команде на   помощь прибывает бронепоезд, линкор или дирижабль   — все зависит от   локации. С   их   помощью можно догнать соперника по   очкам и   переломить ход сражения. Это в   теории.




На   практике   же, в   спецтехнику залезают самые проворные игроки и   используют ее   самым бесполезным образом   — просто колесят по   карте наобум и   стреляют куда угодно, но   только не   во   врага. А   противник в   это время либо захватывает точки и   набирает очки, либо методично расстреливает грозную с   виду технику из   пушек или зениток.



Хм, слишком много всяких нюансов. А   если я   особо в   шутеры не   играл и   мало что знаю о   Battlefield, мне стоит играть сейчас?

Если вы   планируете покупать Battlefield 1, то   это делать лучше как раз сейчас, потому что через полгода в   игре останутся какие-то совершенно ненормальные профи, убивающие врага из   снайперской винтовки через полкарты, и   с   их навыком будет трудно тягаться. А   пока можно в   каждом раунде стабильно быть в   топе и   наслаждаться свои триумфом, потому что против тебя играют такие   же «неумехи».




С   другой стороны, в   новый Battlefield будут играть и   через три года, так что будьте уверены   — сервера не   будут пустовать вплоть до   выхода следующей части. Всегда можно будет нормально поиграть, не   ожидая компании по   полчаса в   лобби. Только воевать придется против людей, наигравших по   две тысячи часов. Вам это надо?



 

Теги: Новости