Вести.net: Интернет вещей атакует’ />

Сeтeвaя aтaкa нa Aмeрику сo стoрoны Интeрнeтa вещей, оставленного без присмотра. А вышедшие, казалось бы, из моды Покемоны ставят финансовые рекорды. Об этом — в выпуске программы Вести.net.

Одна из самых мощных атак на интернет-инфраструктуру на время вывела из строя десятки глобальных интернет-сервисов. Первый удар по американскому сегменту сети пришелся на утро пятницы, причем пострадало в первую очередь восточное побережье. Испытывали перебои в работе или оказались недоступными вообще такие службы как Twitter, видео-сервис Netflix, платежная система Paypal, музыкальные сервисы Spotify и SoundCloud, сайты The New York Times и CNN. Пострадал крупнейший интернет-магазин, а также облачный провайдер Amazon.

Это был очень мощный DDoS — атака на отказ обслуживания, когда сервера не справляются с потоком ложных, мусорных запросов. Но били не по площадкам — главной целью была выбрана компания Dyn. Это инфраструктурный для сети бизнес, который обслуживает службу доменных имен — DNS, переводя IP-адреса в понятные нам имена доменов.

Выведя из строя Dyn, атакующие ударили и по всем его клиентам. За два часа сотрудники Dyn смогли справиться с проблемой, но потом последовала вторая волна атак, а через некоторое время и третья, причем последствия почувствовало уже и западное побережье, где сосредоточены интернет-проекты Силиконовой долины.

Природа атаки оказалась довольно необычной — почти всегда используются так называемые ботнеты, сети из сотен тысяч, а порою и миллионов зараженных вирусом зомби-компьютеров, которые по команде и засыпают цель мусорными запросами. Здесь же место пользовательских компьютеров занял Интернет вещей: огромное количество сетевых роутеров, веб-камер и других устройств, которые обычно подключены к скоростным каналам связи.

На превращении этого не слишком умного железа в ботнет специализируется вирус Mirai. Ирония в том, что заражение происходит простым подбором паролей. Дело в том, что очень часто, подключая к сети оборудование, люди не меняют заводские настройки, и вирус пользуется нехитрым словарем для подбора: admin-admin, root-deafult или даже 1111.

Чего хотели добиться атакующие и кто они — пока неясно. Точнее, существуют разные версии. Дело в том, что несколько DDoS той же природы месяц назад пережил блог известного специалиста по безопасности Брайана Кребса — он расследовал деятельность уже арестованных израильских DDoS вымогателей и роль в раскрытии этой группы американской компании Backconnect, которая устала бороться с хакерами и просто вскрыла их сама.

20 октября Кребс совместно с сотрудниками Dyn выпустил исследование на эту тему. С другой стороны, объявилась уже какая-то группировка хакеров «Новый порядок», которая утверждает, что последняя атака — проба сил на американцах, но главная их цель — Россия. Еще одна малоправдоподобная версия — месть неких сил, поддерживающих Джулиана Ассанжа, за то, что ему отключили доступ в Интернет в эквадорском посольстве, где он скрывается.

***

Мобильная игра Pokemon Go принесла разработчикам из Niantic Labs свыше 600 миллионов долларов за первые 90 дней с момента выхода. Это новый рекорд мобильного рынка.

Предыдущему лидеру — игре Candy Crush Saga — потребовалось более 200 дней, чтобы достичь такого результата. Другие популярные игры — Puzzle & Dragons и Clash of Clans — достигали такой отметки прибыли лишь через 400 и 500 дней соответственно.

Помимо этого Pokemon Go побил рекорд по количеству установок за первую неделю в AppStore. Игра вышла в начале июля и уже к концу месяца имела аудиторию в 40 миллионов еженедельных пользователей в одних только США. Данных по Google Play пока нет, но известно, что с запуском «Покемонов» связывают двукратный рост количества установок приложений в июле и августе этого года на iOS, о котором ранее рассказывал глава Apple Тим Кук.

По информации App Annie — компании, которая занимается аналитикой рынка мобильных приложений, — пользователи проводят в Pokemon Go примерно столько же времени, что и в 19 самых популярных мобильных приложениях, вместе взятых. Соотношение — примерно 45 на 55 процентов соответственно.

В первую очередь это обусловлено тем, что весь механизм игры построен таким образом, чтобы игрок проводил в ней как можно больше времени. Например, в отличие от многих других мобильных игр, Pokemon Go требует от игрока постоянного передвижения: нужно ходить по городу, искать покемонов и места сражений. При этом приложение не работает в свернутом виде — его нужно постоянно держать открытым.

Но что самое удивительное — несмотря на это, люди по прежнему тратят на другие приложения столько же времени, сколько и до выхода «Покемонов». Можно сказать, что главная заслуга разработчиков игры заключается в том, что они смогли заставить людей играть в мобильный телефон тогда, когда они обычно этого не делали.