LG oткaзывaeтся oт мoдульныx смaртфoнoв. Oб этoм сообщает корейское издание Electronic Times. По информации, полученной от источника в компании, LG вернется к традиционному — неразборному — дизайну смартфонов, несмотря на то, что новый, еще не выпущенный, флагман LG — G6 — задумывался изначально как продолжение экспериментов с модульной концепцией.
LG представила свой модульный смартфон весной 2016 года на выставке в Барселоне, и тогда устройство G5 позиционировалось как новый шаг в развитии мобильных устройств. Его продажи стартовали почти сразу за презентацией, однако аппарат оказался невостребованным среди покупателей. И главная причина неудачи, как пишет The Verge, в том, что публика разочаровались в смартфоне из-за сложности в применении дополнительных элементов, а также их дороговизны. Кроме того, крепление модулей быстро расшатывалось. Собственно, уже на стенде в Барселоне стало понятно, что в районе слота на нижней грани смартфона почти сразу появляются щели.
Отказываясь от концепции модульного смартфона, корейцы, скорее всего, ориентировались и на решение «большого брата» — компании Google, которая заморозила проект модульного телефона Аrа — самой радикальной из попыток создать телефон-конструктор, в котором каждый модуль может быть легко заменен при поломке, моральном устаревании или изменении предпочтений пользователя. Свое решение в Google никак не комментировали, все работы по проекту были просто остановлены в конце августа. Решение было достаточно неожиданным, потому что еще в мае на конференции Google IO демонстрация последней версии Ara стала чуть ли не главным аттракционом.
Первые серийные экземпляры телефона-конструктора тогда обещали начать продавать разработчикам уже этой осенью, а готовый коммерческий продукт должен был выйти в 2017-м. Но через три месяца работы над проектом были остановлены. Многие эксперты тогда говорили, что судьба модульной концепции теперь в руках производителей железа, но вот и LG сдается.
Верит в идею пока только компания Lenov. Летом она показала свои новые смартфоны Moto Z со сменными насадками. Это были: панель со встроенной колонкой, модуль с пикопроектором, а также насадка с дополнительной батареей. На сентябрьскую выставку IFA Lenovo привезла новый сменный модуль премиального типа с камерой от шведской фирмы Hasselblad, известной своей дорогой профессиональной фототехникой. Впрочем, учитывая высокую стоимость самой модели Мото Z, трудно представить, чтобы эти смартфоны заняли какое-то заметное место на рынке.
Конечно, есть менее крупные проекты, по-прежнему работающие над идеей модульных устройств, например, израильский Modu, финский PuzzlePhone, предложенный ZTE Eco-Mobius, голландский Fairphone и еще несколько названий. Однако это скорее стартапы, и если им не удастся найти какое-то прорывное решение, идея модульности — такая красивая на бумаге — будет похоронена, по крайней мере, на время.
***
Беспилотные автобусы скоро появятся на городских улицах Сингапура. Управление наземного городского транспорта совместно с местным университетом планирует провести тестирование, выделив для этого два пилотных маршрута. Выйдут на них пассажирские робоавтобусы с электродвигателями и токосъемниками на крышах. То есть, на самом деле, это усовершенствованная версия троллейбуса.
Робоавтобус оснащен лидаром, радаром, набором датчиков и высокочувствительными камерами, которые обеспечивают всепогодное робо-зрение. Заявлено, что транспортные средства смогут различать полосы, самостоятельно ориентироваться на местности и определять свое положение в пространстве, распознавать пешеходов и препятствия даже в темное время суток. Кроме того, автобусы могут обмениваться данными друг с другом и с городской инфраструктурой. Управление наземного транспорта Сингапура в своем аккаунте в Facebook сообщило, что планирует адаптировать датчики автобусов к местным особенностям климата и дорожного движения.
Когда точно начнутся испытания — неизвестно. Надо сказать, что Сингапур — один из лидеров внедрения автоматического транспорта, но эксперименты эти не уникальны. В Амстердаме уже запущен проект с небольшими беспилотными автобусами. Правда, ездят они по контролируемой территории университета, а на настоящие городские улицы выезжали всего пару раз. И свидетелями одного из таких выездов была наша съемочная группа несколько недель назад.