Apple прeдстaвилa нoвую линeйку свoиx нoутбукoв, приурoчив aнoнс к юбилею выхода первого своего ноутбука, который назывался PowerBook и появился осенью 1991 года. В последнее время обновление MacBook считается для компании из Купертино не самым важным, компьютеры представляют, что называется, «втихую». На этот раз, впрочем, журналистов пустили на территорию Apple, что совершенно не типично для компании, известной своей секретностью.
Итак, утечки в прессу в очередной раз подпортили Apple сюрприз. Главная новация линейки — тачбар, полоска сенсорного ввода, расположенная на том месте клавиатуры, которое сейчас занимают функциональные клавиши.
Полоса — это экранчик высокого разрешения, прикрытый сапфировым стеклом и с правой стороны соседствующий с биометрическим датчиком — тем самым touch-ID. Отпечатком пальца ноутбук разблокируется, переключает профиль на другого владельца, если такой есть, и подтверждает оплату в веб-версии Apple-Pay. Вероятно всего, ноутбуки с полосой тачбар — промежуточный продукт на пути к полностью сенсорному компьютеру, но очевидно, что Apple не верит в нынешнюю модель, применяемую конкурентами, где руки нужно постоянно перемещать с клавиатуры на сенсорный экран. Поэтому максимально сенсорной стала плоскость, на которой расположена клавиатура.
Тачпэд увеличился вдвое, например, на 15-дюймовой модели он огромный, с мужскую ладонь. А вверху над традиционными клавишами появляется тачбар — полоса-экранчик, которая переносит часть интерфейса программ на клавиатуру. В случае с браузером Safari здесь появляются иконки сайтов из закладок, в случае фотоприложений — полоска для выбора нужного снимка и управление редактированием, при монтаже видео – соответственно, движок перемотки так далее.
Как уже заметила пресса по фотоутечкам, благодаря тачбару клавиша Escape прекратила свое существование в аппаратном виде — теперь только программный вариант. Впрочем, сенсорная полоска — главное, но не единственное изменение в линейке MacBook Pro. У новых ноутбуков больше нет ни традиционных USB, ни традиционных thunderbolt-портов, даже обычного гнезда для зарядки. — только новые Thunderbolt 3.0 Type С. Так что даже новый iPhone подключить к новому же компьютеру без переходника будет невозможно. Зато заряжать сам MacBook можно через любой из портов, и соединять с большим дисплеем — тоже через любой.
Кроме того, инженеры Apple умудрились сделать новый 13-дюймовый MacBook Pro меньше и легче MacBook Air, да и 15-дюймовая модель теперь весит 1,8 килограмма.
Еще один небольшой анонс Купертино — новое приложение для Apple TV, iPhone и iPad, кооторое называется просто — TV. Фактически, это надстройка над всеми видеосервисами, которые уже сделали свои приложения для экранов экосистемы Apple. То есть, вы можете все смотреть по отдельности, а можете — из единого интерфейса, который к тому же дает вам персональные подсказки: что вы не досмотрели, что вам понравится и так далее. Сама по себе новость невеликая, но учитывая размеры экосистемы Apple, а также то, что владельцы устройств на iOS обычно платят охотнее, чем пользователи Android, персональные подсказки здесь — дело на миллионы И миллионы эти сейчас компании не помешали бы.
В этом году впервые за 15 лет Apple не показала роста прибыли. По итогам 2015-2016 финансового года доходы корпорации сократились на 7,7 процента — до 215,6 миллиарда долларов. Всем бы такое сокращение, но выручка и прибыль Apple снижаются уже третий квартал подряд. В качестве причины называют общее замедление на рынке смартфонов. В частности, в четвертом квартале корпорация продала 45,5 миллиона смартфонов — на 2,5 миллиона меньше, чем годом ранее. А они приносят основной доход Apple – 63 процента, и зависимость от одного продукта — большой риск. Также снизились продажи iPad — на 6 процентов, персональных компьютеров и ноутбуков Mac – на 14 процентов. Очевидно, именно последний тренд Apple и пытался исправить своим анонсом.
Единственный сегмент, где квартальная выручка Apple показала рост — это сервисы. По словам Тима Кука, доходы от Apple Music выросли на 22 процента, а в целом выручка от услуг и сервисов выросла на 24 процента по сравнению с прошлым годом. И приложение TV, например, создано не только для нашего удобства, но и для того, чтобы стимулировать покупки видеоконтента.
Ну и стоит, конечно, добавить, что шум в медиа, поднявшийся после публикации финансового отчета, отчасти — последствия феноменального успеха Apple. 15 лет компания росла и зарабатывала из года в год все больше и больше.