Вести.net: Instagram кооперируется с интернет-магазинами, Facebook запускает новую игровую платформу’ />

Фeйсбук-игры вoзврaщaются, тeпeрь нa oтдeльнoй игровой платформе. Почему Ферме потребовался переезд, что это значит для самой социальной сети, и что Инстаграм готов предложить интернет-магазинам? Об этом в программе Вести.Нет

Facebook запустила игровую платформу Gameroom. Новинка представляет собой своеобразный аналог Steam. Разве что вместо крупных проектов Gameroom сфокусирован на браузерных и мобильных играх, в которые теперь можно играть на компьютере под управлением Windows — начиная с седьмой версии.

Одна из причин, по которой Facebook выводит игры из социальной сети в отдельное приложение заключается в прекращении поддержки основными браузерами технологии Flash, на которой работают практически все фейсбучные игры. По своей сути Gameroom это браузер, заточенный специально для запуска небольших проектов на манер Farmville. Фейсбук даже ввел ограничение — игры не должны весить больше 200 мегабайт. Этот формат также позволяет привлечь к платформе разработчиков мобильных игр. Для того, чтобы им было проще перенести свои проекты в Gameroom, Фейсбук обещает поддержку игрового движка Unity. Помимо этого, разработчики, выпустившие свои игры на Gameroom, смогут рекламировать свои проекты в новостной ленте социальной сети. Сам же Facebook планирует зарабатывать на процентах от внутриигровых платежей. По информации TechCrunch, компания рассчитывать оставлять себе треть от их суммы.

Стоит напомнить, что на заре становления социальных сетей, успех таких игр для Facebook, как всевозможные фермы, фактически дали начало целой отрасли. В 2010 году в игры компании Zynga играло свыше 215 миллионов человек — то есть примерно 10% от всех пользователей Интернета — это колоссальные показатели, побить которые до сих пор не по силам даже профильной геймерской платформе Steam, аудитория которой на сегодняшний день составляет только 125 миллионов человек. В начале 2012 года капитализация Zynga достигала 10 миллиардов долларов. Однако, доминирование web-игр продолжалось недолго — с развитием смартфонов «казуальные» игроки быстро перешли на мобильные платформы: Android и iOS. По подсчетам аналитиков, на сегодняшний день веб-игры занимают только 5% от всего игрового рынка, в то время, как на мобильные — примерно 27%, и эта цифра год от года только растет. И очевидно, что с запуском Gameroom Фейсбук хочет вернуть себе хотя бы часть этой аудитории.

**************

Instagram вводит новую функцию для интернет-магазинов. Нововведение называется Shopping tags. С его помощью интернет-магазины смогут отмечать на опубликованных фотографиях всевозможные товары. Такие отметки будут отображать их цену и название. Нажав на них, пользователь сможет перейти на страницу с описанием товара, а оттуда — на сайт интернет-магазина, где можно совершить покупку.

Пока новая функция работает в тестовом режиме, она доступна только в США для ограниченного количества торговых компаний.

Помимо запуска новой функции на других рынках instagram планирует добавить поддержку видеотэгов и возможность сохранять понравившиеся товары. При этом сервис не спешит давать пользователям возможность оформлять заказы непосредственно из приложения, как это делает его прямой конкурент Pinterset. На данном этапе Instagram хочет быть скорее рекламной, нежели торговой площадкой.

Сервис не будет не будет брать комиссию за использование отметок и продолжит зарабатывать на размещении рекламных постов в пользовательской ленте.

На данный момент Instagram сотрудничает более, чем с полумиллионом рекламодателей. Точных данных по прибыльности сервиса нет, но некоторые аналитики считают, что instagram приносит своим владельцам (компании Facebook) не менее 600 миллионов долларов в год.

Как нововведение отразится на засилье рекламных ботов в социальной сети — неизвестно. По крайней мере в российском сегменте Instagram такая проблема наблюдается. Её даже можно назвать бот-эпидемией.