Eврoпeйскoe кoсмичeскoe aгeнтствo (ЕКА) опубликовало цветной снимок участка на Марсе, где разбился спускаемый модуль российско-европейской миссии «ЭкзоМарс». Фотографии были сделаны 1 ноября аппаратом NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO).
Фото: nasa.gov
Как поясняют в агентстве, этот снимок по сравнению с предыдущим черно-белым изображением чуть «сдвинут» к западу, в то время как предыдущий показывал больше деталей с восточной стороны.
«Последние снимки проливают свет на некоторые детали, о которых можно было только спекулировать после первых фотографий. Так, про несколько ярких белых пятен вокруг темной области теперь можно с уверенность сказать, что они являются реальными объектами, а не цифровым шумом на изображении. Следовательно, они с большой долей вероятности являются фрагментами Schiaparelli», — говорится в сообщении агентства.
Южнее, в 900 метрах от этой области, запечатлен парашют аппарата и теплозащитный экран. Как отмечают в ЕКА, очертания парашюта изменились по сравнению с 25 октября, когда был сделан последний снимок. «Логично было бы объяснить это тем, что парашют сдвинул ветер», — полагают в ЕКА.
Российско-европейская миссия «ЭкзоМарс-2016» была запущена с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Протон-М» 14 марта. В состав миссии вошли аппарат TGO и демонстрационный десантный модуль Schiaparelli.
Аппараты достигли Красной планеты в октябре. Орбитальный модуль TGO, предназначенный для изучения газового состава атмосферы и распределения водяного льда в грунте Марса, и «Скиапарелли» успешно разделились 16 октября. Связь со спускаемым аппаратом оборвалась 19 октября в момент его спуска на марсианскую поверхность. 22 октября ЕКА подтвердило, что десантный модуль разбился при посадке на Красную планету.
Второй этап миссии «ЭкзоМарс» изначально был запланирован на 2020 год. На этой стадии проекта предусмотрена отправка на Красную планету российской посадочной платформы и европейского марсохода. Ключевыми задачами на этой стадии станут бурение и анализ марсианского грунта. Ученые полагают, что на глубине нескольких метров могли сохраниться следы органической жизни.