29 миллиoнoв дoллaрoв — рoвнo стoлькo трeбуeт через суд российский сервис потоковой музыки Zvooq от «Яндекса» за переманивание сотрудников. О том, откуда взялась такая сумма, и о других деталях разгорающегося скандала — в программе Вести.net.
Сервис потоковой музыки Zvooq подал в суд на «Яндекс» и хочет получить 29 млн долларов. Формальный повод для иска — переход из «Звука» в «Яндекс» двух сотрудников в тот момент, когда между компаниями действовало соглашение о непереманивании кадров.
Особенно в стриминговом сервисе расстраиваются из-за потери директора по маркетингу Варвары Семенихиной, которой, как говорят, «Звук» был обязан стремительным ростом базы подписчиков, и которая теперь возглавляет маркетинг в «Яндекс.Музыке». На пресс-конференции в Москве руководители «Звука» говорили о том, что ушла она с большим объемом знаний и даже показали слайды, из которых вроде как следует, что с приходом Семенихиной маркетинг «Яндекс.Музыки» стал похож на то, что она делала на прежнем месте работы.
«Мы были самым быстрорастущим музыкальным сервисом на рынке по количеству и аудитории, и подписчиков. И была хорошая динамика, которая замедлилась. А в некотором смысле и ухудшилась потерей двух сотрудников, которых нам в принципе не достает и не доставало для того, чтобы продолжать показывать такой же рост. Ну, плюс еще переход одного из них к прямому конкуренту каким-то образом повлиял на то, что наши показатели замедлились. И теперь мы в меньшей степени привлекательны для покупки крупной компанией», — говорит генеральный директор Zvooq Михаил Ильичев.
Ущерб в «Звуке» оценивают в те самые 29 миллионов долларов и хотят получить их с «Яндекса». Дескать, инвестиционная привлекательность — фактор важнейший, потому что сам по себе стриминговый музыкальный бизнес в России пока убыточен. Правда, неясно, как именно вычисляли этот ущерб. Тем более, что за шесть лет своего существования компания сумела привлечь меньше денег — около 25 миллионов.
Другой любопытный момент – сам факт соглашения о непереманивании сотрудников. Со слов руководства сервиса «Звук», этот пункт по их требованию был включен в документы, подписанные «Яндексом» перед процедурой due diligence — то есть, раскрытием «Яндексу» внутренней кухни «Звука». Такая процедура проводится перед поглощением или крупным инвестированием в бизнес.
«Работа со стратегическим инвестором может означать не только продажу и выход, а, как часто бывает в нашей технологической теме, приобретается стратегом, который дает больше возможностей, чем сами существующие акционеры могли бы дать», — говорит сооснователь Zvooq Виктор Фрумкин.
То есть, получается, что «Звук» хотел продаться «Яндексу» или, как минимум, получить в его лице стратегического инвестора. Но сделка так и не состоялась, а «Звук» потерял пару сотрудников. Варвара Семенихина, правда, через свою страницу в Facebook заявила, что события эти никак не связаны, о желании уйти она говорила заранее и резюме в «Яндекс» подавала сама, никто ее не переманивал. «Яндекс» комментирует ситуацию крайне осторожно.
«В «Яндексе» очень удивлены этим иском. Мы его получили, но мы уверены в том, что компания не нарушала никаких договоренностей со «Звуком». Ни о каком переманивании сотрудников речь не идет. Все, что сейчас говорит компания «Звук» и ее представители, строится на очень популистской риторике и не соответствует действительности. Мы, к сожалению, не можем комментировать взаимоотношения с компанией «Звук» подробно, поскольку все это охраняется договором о конфиденциальности. Но мы будем отвечать на все юридические претензии с аргументами, и отвечать мы будем в суде. Повторю — компания «Яндекс» уверена в своей позиции», — заявила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.