Крупнeйшaя сдeлкa нa туристичeскoм рынкe: китaйцы купили Skyscanner. Вo сколько оценили сервис сравнения авиабилетов, кто покупатель и что машинное зрение может дать хоккейной команде? Об этом — в программе Вести.net.
Крупнейшая китайская онлайн-компания по предоставлению туристических услуг Сtrip International приобретет поисковик дешёвых авиабилетов Skyscanner за один миллиард 740 миллионов долларов. Сделка должна быть заключена до конца года, выплата будет осуществляться деньгами и ценными бумагами. И это, пожалуй, самая крупная сделка для шотландского IT-сообщества.
Сервис Skyscanner создан в 2002 году в Эдинбурге. С его помощью можно сравнить цены на разных сайтах на авиабилеты, проживание в гостиницах, аренду автомобилей. Каждый день сервис обрабатывает 1 миллион поисковых запросов и генерирует продажи на сумму около 30 миллионов долларов. Ежемесячная аудитория сервиса составляет 60 миллионов пользователей. Сайт доступен на 30 языках мира.
Надо сказать, что слияния и поглощения для Сtrip International — обычная тактика в расширении собственных сфер влияния. В 2015 году Ctrip приобрела своего конкурента – сервис Qunar и стала самым большим онлайн-турагентством в Китае.
Сtrip занимается предоставлением туристических услуг, бронированием отелей, авиабилетов, туров, обслуживанием корпоративных заявок. В распоряжении клиентов компании — 1 миллион отелей в двух сотнях странах мира, а её авиамаршруты охватывают более 5 тысяч городов на шести континентах. 30 тысяч сотрудников работают в филиалах компании Сtrip International в крупных городах Китая, Гонконга, Сингапура, Тайваня, Кореи, Японии. И теперь, еще и в Шотландии появился маленький офис крупнейшего в Поднебесной туристического агентства. Похоже, китайская экспансия продолжается.
***
Создатель Yotaphone Владислав Мартынов совместно со своим сыном Александром Мартыновым представили свой новый проект — систему для анализа действий хоккеистов. Платформа ICEBERG, созданная на базе технологий компьютерного зрения, работает в автоматическом режиме: сбор и анализ данных производятся программно-аппаратной платформой без участия человека. Система делает около миллиона записей по каждому матчу, фиксирует порядка 500 параметров по каждому игроку. Для этого используется конструкция из трех камер.
«Каждая из камер настроена на определенную зону: левая центральная и правая, они соединены специальным шнуром, который их синхронизирует, — поясняет Александр Мартынов, идеолог компании ICEBERG Sports Analytics. — После того, как видео записывается, оно склеивается, определяются общие точки с перекрытием, и получается панорамное видео всей площадки. Обрабатывается видеопоток, выгружаются координаты игроков и шайбы — и мы знаем каждую секунду, где был игрок и где была шайба».
Александр Мартынов после университета работал в аналитической компании PowerScout Hockey и хоккейном клубе New York Islanders, и идея создать Iceberg у него появилась после просмотра фильма Moneyball (в русском варианте — “Человек, который изменил все”). По его словам, с помощью ICEBERG удалось добиться высокой точности анализа данных: погрешность не превышает 4 процентов.
Александр Мартынов, идеолог компании ICEBERG Sports Analytics, считает, что разработка поможет в работе тренерскому штабу: «После матча он просто открывает и смотрит, какой из игроков чаще терял свою шайбу, а какой все свои пасы завершил успешными передачами».
Владислав Мартынов не просто поверил в успех проекта сына. Он выслушал идею и пошел изучать рынок. Выяснилось, что в 2014 году рынок цифровой спортивной аналитики составил 125 миллионов долларов, но уже к 2021 году составит больше 4 миллиардов. И, по мнению Мартынова-старшего, рынок хоккейной аналитики к 2021 году составит около 1 миллиарда долларов.
«Хоккей — более динамичная игра, очень скоростная, достаточно сложно собирать в автоматическом режиме эту аналитику, — говорит Владислав Мартынов, учредитель компании ICEBERG Sports Analytics. — Ко мне пришел сын и сказал: давай создадим команду, которая разработает на базе технологии компьютерного зрения специальную систему сбора детальной статистики и аналитики, разработает алгоритмы, которые будут эти данные обрабатывать. И таким образом мы сможем предоставлять тренерскому и менеджерскому составам большой объем данных, который раньше невозможно было собрать и проанализировать».
На запуск проекта пришел и легендарный Вячеслав Быков, заслуженный тренер России по хоккею. Он признал, что с помощью такого инструмента намного легче создавать рекомендации по итогам каждого матча и делать прогноз относительно того, какова вероятность победы команды в следующей игре, и давать советы, как эту вероятность можно повысить.
Среди клиентов сервиса уже называют такие клубы, как ХК «Сочи», New York Islanders, хоккейная академия RedBull в австрийском Зальцбурге — там ICEBERG применяют для подготовки молодых спортсменов.