Китaйский прoизвoдитeль смартфонов Xiaomi ничего не зарабатывает на продаже своих устройств. Об этом заявил вице-президент компании, ранее возглавлявший направление Android в Google, Уго Барра.
Барра сделал такое заявление, когда комментировал для Reuters недавнее падение продаж на рынке Китая и то, как оно может повлиять на долгосрочные перспективы компании. Напомним, в лидеры по итогам третьего квартала здесь вырвались компании Oppo и Vivo, принадлежащие BBK Electronics, оттеснив Huawei на третье место, Xiaomi — на четвертое, а Apple — на пятое (данные аналитической фирмы IDC).
По словам вице-президента Xiaomi, бизнес-модель компании и не подразумевает заработка на продажах смартфонов. Xiaomi "могла бы продать 10 миллиардов смартфонов и не заработала бы ни копейки", утверждает Барра. Бизнес-модель Xiaomi, по его словам, подразумевает долгосрочный заработок на предоставлении пользователям своих устройств различных сервисов.
В том же интервью Барра отметил, что компания активно развивает свое присутствие в секторе устройств для "умного дома", а также других категорий товаров. Хотя продажи смартфонов Xiaomi за год сократились на 12%, компания, по словам вице-президента, не нуждается в средствах и поэтому не планирует выходить на IPO либо привлекать новые инвестиции частным порядком.
Очередную новинку Xiaomi Барра пообещал представить в январе 2017-го на ежегодной выставке CES, в которой китайская компания примет участие впервые.
Источник: TechCrunch