Бoты, плaтeжи, шифрoвaниe, a тeпeрь eщe и игры: кaк вooбщe можно играть в интернет-мессенджере и зачем это Facebook? О мобильно-минималистичном гейминге и новых идеях создателей Angry Birds прямо сейчас в программе Вести.net.
Facebook создает мобильную игровую платформу — компания добавила поддержку игр в свой мессенджер. Новая функция называется Instant Games. С ее помощью пользователи Facebook messenger смогут играть в игры, не выходя из приложения. Запустить их можно непосредственно в чате, нажав на изображение джойстика. Игры работают на HTML5. В связи с этим их не нужно устанавливать — они загружаются моментально, буквально за секунды. Все они поддерживают асинхронный многопользовательский режим, где игроки по очереди соревнуются за максимальное количество набранных очков.
На данный момент в мессенджере доступно 17 проектов, среди которых есть классические Pac-Man и Space Invaders. Функция Instant Games уже работает в 30 странах, однако в России она пока не запущена.
С этим нововведением Facebook пытается отобрать себе долю аудитории мобильных геймеров. Точнее — вернуть ее себе. Дело в том, что Facebook пропустил момент становления рынка мобильных игр. В то время компания занималась развитием своей социальной сети, где несложные браузерные игры — всевозможные «фермы» — приносили колоссальные доходы.
Так, в игры компании Zynga, разработанные для Facebook, в 2010 году играло свыше 215 миллионов человек — то есть примерно 10 процентов от всех пользователей Интернета. В начале 2012 года капитализация Zynga достигала 10 миллиардов долларов. Однако доминирование web-игр продолжалось недолго: с развитием смартфонов и планештов незаядлые геймеры перешли на мобильные платформы Android и iOS, которые полностью подчинили себе рынок. Добавляя игры в мессенджер, Facebook фактически дает разработчикам новый канал для их распространения за пределами App Store и Google Play. У новой платформы уже есть сопоставимая аудитория — сегодня мессенджером Facebook пользуется более миллиарда человек по всему миру.
Тут стоит отметить, что мессенджеры в целом уже давно обогнали по популярности даже социальные сети. Это самые популярные мобильные приложения, где пользователи проводят больше всего времени.
Некоторые мобильные разработчики уже объявили о своих планах поддержать новую площадку. В частности — компания c российскими корнями, Game Insight, намерена потратить 5 миллионов долларов на создание игр для мессенджера Facebook. А канадская Big Viking Games — целых 10. При этом Facebook на данном этапе не раскрывает деталей способов заработка разработчиков. Внедрять внутриигровые платежи компания пока не намерена. И это — несмотря на наличие в мессенджере возможности пересылать деньги в один клик.
Примечательно, что эта модель распространения игр — через мессенджеры — очень популярна в странах Азии. Там ее придерживаются многие крупнейшие компании. В частности — китайская Tencent, японская Line. Сюда же можно отнести и Viber, который принадлежит японской компании Rakuten. Но на Западе такой подход не прижился — по крайней мере, не сразу. Из-за этого Line даже ушла с американского рынка. Зато теперь встроенные в мессенджер игровые приложения есть не только у Facebook, но и, например, у Telegram. Небезынтересно и то, что Facebook делает ставку именно на HTML5. Еще четыре года назад сам Марк Цукерберг отзывался об этой платформе крайне нелестно, называя работу с ней “самой большой ошибкой” компании. Однако сегодня HTML5 превращается чуть ли не в главное оружие в борьбе за внимание пользователей.
Известно, что люди устали от нескончаемого потока всевозможных приложений и практически перестали их искать и устанавливать. Тем временем программу, написанную на HTML5, можно запустить где угодно — в браузере или приложении любого телефона, планшета или компьютера — причем моментально. И ничего устанавливать для этого не требуется. А это в свою очередь также значит, что не нужно платить отчисления магазинам типа App Store или Google Play, которые берут у разработчиков комиссию в размере 30% от платежей. Некоторые аналитики даже считают, что с массовым переходом на HTML5 закончится так называемая “эра приложений”.
Одновременно с этим стало известно о запуске другой игровой платформы, которая также сфокусируется на потоковом воспроизведении видеоигр. Финская Rovio — разработчик популярной игровой серии Angry Birds — открывает новую компанию Hatch Entertainment, которая разрабатывает игровой сервис по подписке.
Новинка называется Hatch. Это одновременно социальная сеть и мобильное приложение, которое позволяет играть в мобильные игры, не устанавливая их на телефон. Все вычисления будут производиться на облачных серверах компании. Разработчики уверяют, что их технология уже позволяет делать это без каких-либо задержек. Принцип работы сервиса схож с тем, что используют Netflix и Spotify. Пользователю будет предоставляться список игр, в которые можно будет играть бесплатно, но — с рекламой. Ее можно будет отключить, оплатив подписку. Главной особенностью сервиса станет возможность играть в одну игру вдвоем с разных устройств. Пользователи также смогут вести трансляции своих игр и выкладывать их в ленту новостей своих друзей. Компания планирует запустить свой сервис в 2017 году. Обещана поддержка 100 игр от 40 партнеров, включая Ubisoft Mobile, BANDAI NAMCO и Double Fine Productions. В ближайшие месяцы начнется закрытое тестирование приложения для Android.