Вести.net: телевизоры на квантовых точках и другие новинки CES’ />

Кaкиe тeлeвизoры нынчe сaмыe тexнoлoгичныe и пoчeму, чтo тaкoe квантовые точки и зачем снижать стоимость лазерного радара — программа Вести.net о новинках крупнейшей выставки в Лас-Вегасе. И не только.

Sony на выставке потребительской электроники CES выступила довольно скромно. Главная пресс-конференция в этом году была на редкость краткой – никаких спецэффектов, всего один докладчик и всего одно устройство на сцене. Вероятно, это должно было подчеркнуть масштаб того, о чём говорилось.

Главной темой выступления главы Sony Кадзуо Хираи стали сверхвысокое разрешение и расширенный динамический диапазон, то есть, 4К и HDR, создание такого контента, трансляция и потребление. Очевидно, это не просто популярное сегодня направление развития, но и очень выигрышная именно для Sony тема.

Компания — одна из немногих, кто может похвастать экспертизой во всём спектре применения этих самых 4К и HDR – камеры (в том числе профессиональные телевизионные), устройства для приема потокового видео, киностудии, создающие это видео, телеприставки, игровые консоли, фотоаппараты, телевизоры и проекторы. Соответственно, и новинки по большей части были из этих областей.

Например, ультракороткофокусный 4K-HDR-лазерный проектор, который можно поставить прямо к стене. И, конечно шикарный телевизор — тот самый единственный гаджет на сцене, к которому все кинулись сразу по окончании доклада. Тут и 4K, и HDR, и технология Crystal LED — то есть, пиксели вроде как не видны, даже если их выискивать, — и удивительная Sony Surface Acoustic — экран превратили в огромную мембрану, то есть, фактически, колонку, источник звука.

В Sony говорят о полной синхронизации картинки и звука в новых телевизорах Bravia — а учитывая размер от 55 дюймов, эффект обещают ощутимым. Более того, такая технология позволит делать будущие OLED телевизоры еще тоньше — без необходимости встраивать мощные колонки для хорошего звука.

Вообще супертелевизор стал главным объектом не только у Sony — Samsung представил свою теленовинку, которая носит название QLED. То есть, quantum dot light emitting diods — cветоизлучающие диоды на квантовых точках, полупроводниковые нанокристаллы на основе кадмия, которые светятся, когда их подвергают воздействию тока или света. Они излучают различные цвета в зависимости от их размера: самые большие — около 10 нанометров — светятся красным, те, что имеют размер около 2 нанометров — синяя сторона спектра.

Samsung занимается этой технологией более 5 лет. Дело в том, что, являясь самым большим производителем телевизоров в мире, эта корейская компания продолжает выпускать ЖК-экраны, в то время как главный конкурент — LG — несколько лет назад сделала ставку на OLED, органические светоизлучающие диоды. Экраны OLED не требуют подсветки и потому могут давать почти бесконечную по сравнению с ЖК контрастность, а черное в них — реально черное без светового шума.

Это позволяет разгонять яркость и соответствовать нормам HDR вещания, делать сами аппараты очень тонкими — им не нужны дополнительные слои подсветки, — экономить энергию, но в производстве OLED экраны и сложнее и дороже. За несколько лет в LG сумели выстроить производство, и цены на продукцию начали пусть и незначительно, но снижаться. Их экраны начали закупать Panasonic и Sony — но не Samsung, для которого просто немыслимо зависеть от своего главного «домашнего» конкурента.

В результате на рынок выводится фактически гибрид: ЖК-телевизор со слоем квантовых точек, которые не только достаточно ярки, чтобы телевизор был HDR, но еще и очень точно передают цвет. В Samsung утверждают, что у QLED экранов так называемая широкая, кинематографическая палитра. Если в результате «Самсунгу» удастся создать экран без подсветки — только на квантовых точках — это будет действительно переворот в производстве телевизоров. Но и сейчас корейцы уверяют, что их продукция как минимум не уступает OLED-аппаратам, а то и превосходит их. При этом считается, что QLED экраны потребляют меньше энергии, служат дольше, а стоимость их производства вроде бы ниже, чем у конкурентов

***

Компания Waymo снизила на 90 процентов стоимость самого дорогого компонента в системе автопилота — лидара. Он располагается на крыше самоуправляемой машины, где с помощью лазера ежесекундно создает модель окружающего пространства в реальном времени. Правда, стоимость снизилась не одним днем, а постепенно — в течение восьми лет. По словам руководителя проекта Waymo Джона Крафчика, цена лидара сейчас составляет порядка 7500 долларов. В 2009 году он стоил около 75 тысяч. В дальнейшем планируется цену снизить до отметки в 200 долларов.

По словам Крафчика, нынешнее сокращение цены на дорогостоящий элемент – это только начало, а их главная цель – сделать автопилотируемые машины доступными каждому.

В 2017 году Waymo в тестовом режиме выпустит на дороги 200 полностью автономных автомобилей, испытания которых будут проходить в Калифорнии. Система от Waymo будет интегрирована в недавно представленный Chrysler Pacifica Hybrid. По данным агентства Bloomberg, после испытаний компания Waymo создаст сервис онлайн-такси и райдшеринга, в котором и будут задействованы беспилотные Chrysler Pacifica.