Под Марьиной Горкой достраивают полигон сверхскоростного «транспорта будущего» и ждут Лукашенко

В   Пуxoвичскoм рaйoнe пoстрoили испытaтeльный пoлигoн для «струннoгo трaнспoртa» Aнaтoлия Юницкoгo. 1   июля здeсь плaнируют прoвeсти мaсштaбнoe мероприятие для пяти тысяч инвесторов проекта SkyWay. 42.TUT.BY побывал на   объекте и   посмотрел, что удалось построить за   два года изобретателю с неоднозначной репутацией, который обещает устроить революцию в   мировом транспорте.




Напомним, Анатолий Юницкий   — глава ЗАО   «Струнные технологии» и   его генеральный конструктор. О   планах построить парк под Марьиной Горкой он   заявил два года назад. Тогда для строительства компания получила 35 гектаров земли в   Пуховичском районе и   разрешения на   работы.




По   задумке инженера, транспортные модули на   стальных колесах должны двигаться по   рельсам, протянутым между опорами. Рельса-струна   — это пучок предварительно напряженных натяжением стальных проволок, помещенных в   заполненный бетоном корпус. Сам транспорт поднят на   высоту нескольких метров над землей.


Расстояние между основными (анкерными) опорами может быть намного больше, чем у   обычных мостов   — от   1 до   5 километров. Между промежуточными опорами   — 40   — 60 метров и   более. Скорости инженер обещал намного выше, чем в   современных поездах,   — до   500 км/ч за   городом и   до   150 км/ч   — в   его пределах.



Что происходит на   полигоне сейчас

Объект, который нам показывают, называется «ЭкоТехноПарк SkyWay». Сейчас здесь можно увидеть пять дорог и   две станции.


Инженер показывает трехэтажное здание. На   первом этаже   — музей, на   втором планируется станция для подвесных юнибусов городских линий (скорость до   150 км/ч), на   третьем   — станция для навесного междугороднего транспорта (до   500 км/ч). По   словам Анатолия, такая станция сможет пропускать 50 миллионов пассажиров в   год.






Рельсы-струны тоже почти готовы. По   ним уже ездят юнибусы и   юнибайки   — так здесь называют самоуправляемые подвижные «вагоны», построенные специально для проекта.


Сейчас, по   словам инженера, транспорт не   может разгоняться до   скорости выше 80 км/ч. Максимальную скорость   — 150 км/ч   — продемонстрировать пока не   могут: в   рельсах нет бетона. К   1   июля бетон планируют залить, но   высокие скорости тоже показывать не   будут из   соображений безопасности.


Специально для нас устраивают пару «заездов»:


Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.





Готовы и   юнибусы для городских линий. Их, по   словам Юницкого, изготовили в   минских Шабанах   на   производстве, которое осталось после закрытия проекта «ёмобиля».


Инженер показывает изнутри салон двухсекционного юнибуса для города. В   нем 8 сидячих и   еще 16 стоячих мест. По   задумке разработчиков, они могут ходить каждые 20 секунд и   перевозить по   20 тысяч пассажиров в   сутки.








Изобретатель демонстрирует и   двухместный юнибайк, который он   считает заменой личным авто и   такси. «Потом мы   будем продавать салон, а   это (часть устройства с   мотором) будем давать в   аренду. Тогда салон будет стоить пару тысяч долларов»,   — прикидывает он.






Юницкий уверен, что его проект превосходит все существующие виды транспорта по   энергоэффективности. Инженер считает, что юнибусы могут экономить топливо, экономить кислород и   сократить выбросы канцерогенов в   атмосферу Земли.



«У   нас здесь много недоброжелатей»

На   постройку парка ушло 250 миллионов долларов. Юницкий утверждает, что «Струнные технологии» получили деньги инвесторов. Белорусское предприятие получает инвестиции от   иностранного фонда, а   тот   предлагает обычным людям покупать акции компании в   расчете на   то, что они станут дороже в   будущем.


В   стороне от   дорог разбит сад, на   каждом дереве   — табличка с   именем. Это имена тех, кто инвестировал в   проект больше тысячи долларов. У   более крупных инвесторов есть свои статуи.






По   словам Юницкого, сейчас у   проекта более трехсот тысяч инвесторов из   237 стран. Сколько человек вложилось в   проект в   нашей стране, инженер не   знает и   подчеркивает, что «в   Беларуси это запрещено». Вообще на   разговоры об   инвестициях Анатолий реагирует нервно.


—   Почему я   должен сейчас рассказывать про инвестирование, которым я   не   занимаюсь? Я   инженер, понимаете? И   никаких гарантий инвесторам не   даю. Есть инвестиционные фонды, спросите у   них. Учитывая, что у   нас здесь много недоброжелатей   — в   Беларуси, в   России и   по   всему миру.



«Я   заблуждался сорок лет   — ходил по   министерствам, олигархам»

Далеко не   все специалисты считают проект выполнимым. Анатолий рассказывает, как недавно объект посещал Министр транспорта, вице-премьер Калинин и   ректор БелГУТ. Визитом инженер остался недоволен: по   его словам, министр не   увидел инноваций, назвал проект сомнительным и   ненужным.


—   Он   даже назвал меня преступником, потому что мы   прокатили вице-премьера на   несертифицированном транспортном средстве! —   жалуется изобретатель.




Сейчас Анатолий надеется, что парк посетит Александр Лукашенко. Инженер вспоминает, как в   1997 году тот высказался в   поддержку проекта. В   марте этого года президенту отправили приглашение посетить парк, но   «дата пока неизвестна». Хотя вскоре изобретатель заявляет, что государственная поддержка ему не   нужна.


—   Я   заблуждался, наверное, был слепым лет сорок. Ходил по   президентам, министерствам, министрам, шейхам, олигархам… Все искал поддержку, искал финансирование. И   работал. Что я   понял за   эти годы? Не   надо искать никакой поддержки, надо просто делать   — они сами придут. Поэтому я   когда приехал в   Беларусь, я   никуда не   ходил   — это они ко   мне приходят, я   к   ним не   хожу.








На   вопросы о   легальности схем сбора денег изобретатель отвечает резко:


—   Некоторые нас обвиняют в   том, что мы   жулики, мошенники. Естественно это не   так! Разве жулики тратят деньги на   это? Они, наверное, их   воруют и   убегают. Я   не   прячусь ни   от   кого, я   открыт. Этого нет нигде в   мире. Тот   же Илон Маск, или допустим, Hyperloop сейчас они собрали 200 миллионов долларов. А   что они сделали? Так они   ж не   жулики, они американцы, гении. Это мы, белорусы, жулики. А   посмотрите, что мы   сделали за   меньшие деньги!


В   планах компании   — пройти сертификацию в   этом году. Недавно «Струнные технологии» получили еще один участок рядом с   полигоном   — узкую полоску земли длиной 22 километра. К   стройке там планируют приступить осенью при наличии инвестиций   — еще 200 миллионов долларов.


—   На   этой трассе через два года покажем скорость 500 километров в   час,   — обещает Анатолий.



Читайте также:


Опасные родинки: белорусская программа находит рак кожи по   фотографии