Лидчанка задолжала МТС 1,8 рубля и получила иск от взыскателей долгов

Нeскoлькo лeт нaзaд житeльницa Лиды стaлa aбoнeнтoм МТС, нo   вскoрe решила отказаться от   услуг оператора. Через два года ей   пришло исковое заявление с   требованием возместить долг перед МТС в   пользу другой организации, занимающейся «взысканием задолженностей за   услуги связи».




Изображение использовано в   качестве иллюстрации. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY«Просила оформить тарифный план с   предоплатой»

В   2015 году Оксана обратилась в   один из   салонов МТС в   Лиде и   стала абонентом оператора. Она просила оформить на   нее тарифный план, действующий по   предоплате   — номер ей   нужен был временно. В   слоне связи лидчанку заверили, что именно такой тариф ей   и   предлагают.


В   начале 2016 года Оксана решила перестать пользоваться услугами МТС, и   через некоторое время обратилась в   тот   же салон связи. Лидчанку интересовало, есть   ли у   нее задолженности перед МТС, и   все   ли в   порядке перед закрытием номера. Сотрудник салона, по   ее   словам, ответил, что абонентский номер по   уже заблокирован, а   задолженности отсутствуют.


В   конце октября нынешнего года Оксане по   почте пришло исковое заявление в   суд Первомайского района Минска от   ООО   «Мавитэс Дело».




Фото предоставлено героем статьи, Оксаной

В   заявлении говорится, что по   договору уступки требования компании перешло право востребовать с   нее долг в   размере 1,82 рубля, который с   учетом пени и   государственной пошлины преобразовался в   10,62 рублей. На   сайте ООО   «Мавитэс Дело» сказано, что их   организация «занимается судебным взысканием задолженностей за   услуги связи».


О   том, что перед МТС у   нее осталось задолженность, лидчанка узнала из   искового заявления, о   существовании ООО   «Мавитэс Дело» ранее она не   подозревала. Оксана обратилась к   сотрудникам МТС через официальный аккаунт в   Twitter и   попыталась прояснить ситуацию.





Выше   — скриншоты переписки Оксаны и   представителей МТС в   Twitter.


Там ей   ответили, что проверить, правильно   ли ее   проконсультировали в   2016 году по   поводу наличия задолженности, «не   представляется возможным». Но   на   момент окончательной блокировки у   лидчанки образовался долг в   1,82 рубля. При этом Оксане отправили ссылку для погашения задолженности через сайт МТС по   ее   лицевому номеру, который уже заблокирован и   ей   не принадлежит.



Обращение в   прокуратуру

Оксана уверена, что ее   права нарушены. На   взгляд лидчанки, в   МТС должны были сообщить ей   о   наличии задолженности заранее, а   не в   исковом заявлении, а   также не   передавать ее   личные данные (фамилию, имя, отчество, личный номер паспорта, адрес места жительства) другой компании без ее   ведома   — из-за последнего договор с   ООО   «Мавитэс Дело» лидчанка считает незаконным.


Оксана обратилась с   заявлением в   прокуратуру Минска и   требует от   МТС проверить, действительно   ли у   нее есть задолженность перед оператором. Если да, то   расторгнуть договор с   ООО   «Мавитэс Дело», восстановить ее   лицевой счет и   выставить сумму к   оплате.



Что говорят в   МТС

Мы   попросили представителей МТС прокомментировать ситуацию.


«В   2015 году Оксана подключилась у   коммерческих представителей компании МТС на   тарифный план „МТС СМАРТ MINI“. Это обыкновенный тарифный план с   абонентской платой   — пока есть средства на   лицевом счету, услугами связи можно пользоваться, когда деньги заканчиваются, абонент может уйти в   блокировку. При этом, может образовываться задолженность, например, если были подключены дополнительные услуги или сервисы.


Оксана со   своей стороны все сделала правильно: чтобы убедиться, что у   нее нет задолженности, она обратилась к   коммерческим представителям компании МТС.


Скорее всего, здесь и   произошло недоразумение   — коммерческий представитель подтвердил, что номер заблокирован, но   не   проинформировал, есть   ли задолженность у   абонента. В   случаях, когда абоненты хотят проверить баланс при отключении от   услуг компании, мы   все-таки рекомендуем обращаться в   собственные салоны связи МТС.


Компания МТС в   соответствии с   законодательством Республики Беларусь имеет право привлекать третьих лиц для взыскания задолженностей   — абонент выражает согласие с   этим, заключая договор на   услуги связи. В   таком случае уведомлять о   долге и   о   том, кому его оплачивать, должно третье лицо. В   данном случае оплачивать долг нужно на   его счет».

 

Теги: Минск