Кaк и мнoгиe другиe aвтoмoбильныe детали, тормозные диски изнашиваются и периодически их нужно заменять. Конечно, их меняют не так часто, как масло или фильтры, но многие автомобилисты все равно сталкиваются с их заменой. Можно ли менять эти детали самостоятельно и как это сделать, рассмотрим далее.
Замена своими руками
Самая первая и основная вещь это определить момент, когда выходит срок эксплуатации тормозных колодок (или дисков). Есть несколько способов понять, что «пора»:
- Многие современные автомобили сегодня уже имеют датчик износа тормозных колодок. Если смесь на пластинах становится слишком жидкой, на панели приборов загорается желтая сигнальная лампа.
- Чуть более простой способ это металлическая пластина, которая в определенный момент износа начинает тереться о диск и издавать свистящий звук.
- Третий, и последний способ, самый простой, но требует некоторой инициативы мы просто просматриваем колесо и визуально проверяем оставшуюся прочность пластин.
Как правильно заменить?
После того, как выяснилось, что наши тормоза действительно вышли из строя, можно приступить к замене. Установка тормозов означает значительно больше действий, чем может показаться на первый взгляд. Необходимо снять суппорт и подвесить так, чтобы он не висел на шланге, а диск был снят со ступицы. Далее можно приступить к измерению биения самой ступицы колеса с помощью индикатора часового типа. Каждый производитель указывает допуск, на который может отклоняться заряд во время вращения. Как только ступица выходит за допустимые пределы ступичный подшипник использован. Если с зарядом все в порядке, можно поставить диск. Нужно нанести немного жидкого масла под него и обезжирить сам элемент от масла, что может защитить его от коррозии при хранении. Как только диск будет на месте, мы займемся суппортом. Прежде всего, необходимо задвинуть тормозные поршни назад. По мере того как колодки и диск постепенно истончались, тормозные поршням все больше и больше приходилось выходить из суппорта. Однако новые детали занимают в суппорте значительно больше места, и этого не происходит. Существуют специальные винтовые зажимы или профессиональные пневматические расширители для вдавливания поршней обратно в суппорт. Последний момент, который нас интересует, это штифты, по которым ходят плавающие стремена. Эти штифты необходимо тщательно очистить и смазать. Если суппорт или пластины не ходят по нему свободно, одна сторона может застрять, колесо будет меньше тормозить, а пластины и диск начнут скользить неравномерно. После окончательной сборки, замену можно считать завершенной.
Перед тем, как опустить автомобиль колесами на землю, необходимо нажать педаль тормоза, чтобы толкаемые поршни снова достигли колодок. Затем мягкий тест-драйв и около 100 км езды на месте, прежде чем диски с пластинами сядут должным образом.
Если имеются соответствующее оборудование и навыки, можно смело приступать к замене тормозных дисков самостоятельно. В противном случае более уместным будет обратиться за помощью к опытному механику.
Казино Эльдорадо – выгодная игра на деньги
Какой вид камня выбрать для сауны?