Прoклaдкa ГБЦ — этo вaжный элeмeнт в рaбoтe поршневого мотора автомобиля. Во время эксплуатации она разрушается и пропускает масло или охлаждающую жидкость, что приводит к появлению течи в системе. Поэтому, если есть подтеки масла или охлаждающей жидкости на двигателе, нужно проверить и, при необходимости, заменить ее. В ином случае может потребоваться замена ГБЦ (головки блока цилиндров). На современном рынке автозапчастей можно найти множество прокладок для двигателя. Для их производства используют разные материалы, поэтому и цена может отличаться в десятки раз. Перед тем, как купить новую прокладку, стоит внимательно изучить ее маркировку, чтобы подобрать подходящую именно для вашего автомобиля.
Важно также отметить, что качественная запчасть стоит недешево. Если вы не готовы заплатить крупную сумму денег за прокладку из качественной резины, можно выбрать более дешевый вариант. Но, в любом случае, если в двигателе появились течи, нужно немедленно принимать меры.
Существует два основных способа замены
Первый способ заключается в полной разборке двигателя, где и будет производиться замена. Для этого необходимо снять ремень ГРМ, шкив коленвала, водяной и масляный радиаторы, а так же все патрубки системы охлаждения. Если двигатель оснащен навесным оборудованием, то их тоже необходимо демонтировать. После того, как вы сняли ремень ГРМ и шкив коленвала, нужно слить охлаждающую жидкость из системы. Далее, откручивают болты, фиксирующие крышку клапанов, после чего она снимается.
Теперь можно приступить к замене прокладки. Если она пришла в негодность, ее нужно аккуратно извлечь. Затем необходимо тщательно очистить все детали от скопившейся старой прокладки, при этом не желательно использовать для этого воду, так как это приведет к коррозии деталей. На следующем этапе в отверстие, которое было ранее открыто, вставляется резиновый шланг, другой конец которого располагается в емкости с бензином.
Старая деталь счищается при помощи отвертки с плоским лезвием. Затем в снятую крышку двигателя вставляется новая и все затягивается. При снятии и установке прокладки коленвала желательно обратить внимание на место, в котором она соприкасается с самим коленвалом, так как именно от этого зависит ее дальнейшая работа. Прокладка должна быть немного меньше вала, иначе она может попросту не встать на свое место и деформироваться.
Второй способ – это замена через отверстия для свечей. Этот метод проще, но он подходит не для всех моторов. Процесс замены очень прост. При помощи специального инструмента нужно разъединить ГБЦ с блоком цилиндров. Далее, нужно аккуратно снять старую прокладку и установить новую. После чего необходимо закрутить болты и собрать двигатель.
К данному способу лучше всего прибегать, если вы обладаете некоторыми знаниями и опыт работы. Однако, даже если вы никогда не делали этого ранее, не беда. Сейчас существует множество литературы, которая поможет вам понять, как производится замена запчасти и что для этого нужно. Так что, все у вас получится.
Также не стоит забывать, что замена прокладки – это достаточно трудоемкий процесс, требующий определенных знаний и опыта. Не пытайтесь сделать это самостоятельно, если у вас недостаточно опыта и знаний в этом деле.
Доставка цветов в Дзержинске. Компания «База Цветов»
Истинное лицо «благодетелей и меценатов»