Вести.net: Sony «хоронит» портативную консоль Vita’ />

И пoслeдниe стaнут мoбильными: крупнeйшaя кoмпaния рынкa консолей начинает переносить игры на смартфоны — и одновременно фактически хоронит собственную портативную консоль. О превратностях игровой отрасли в мобильную эпоху и о том, чем зарабатывают создатели компьютерных игр — прямо сейчас в программе Вести.net.

Sony хочет перенести игры для Play Station на мобильные устройства. В четверг компания официально сообщила, что открывает отдельную дочернюю фирму ForwardWorks, которая займется адаптацией тайтлов PS под iOS и Android. В первую очередь это касается игр для портативной консоли Vita. Написано их много, а вот продано — мало, как и самих компактных игровых устройств Sony. Vita появилась на пике популярности мобильных игр.

В Sony рассчитывали, что смогут переманить игроков обилием эксклюзивных тайтлов. Однако стартовый набор игр оказался довольно слабым, вторая волна тоже фурора не вызвала, потом про «Виту» начали потихоньку забывать, и в итоге сейчас она выполняет роль очень дорогого аксессуара для PS4, обеспечивая функцию Remote Play — возможность продолжать игру вдали от основного экрана.

Ну а любители мобильных игр решили, что нет смысла покупать два устройства — смартфон и консоль, — когда не менее успешно играть можно на одном только смартфоне. В итоге Vita осталась уделом тех, кому смартфон не нужен, а мобильные игры требуются — то есть, в основном, детей.

Впрочем, Sony и ее партнеры какое-то время упорно не верили в скорую смерть «Виты» и продолжали писать для нее игры, надеясь, что когда-нибудь если не она, то уж по крайней мере ее потомки смогут побороться за достойное место на рынке портативных игровых устройств.

Также, скорее всего, многие игры будут не портироваться напрямую, а создаваться «с нуля». То есть, наиболее популярные игровые серии с «большой» консоли получат свои, упрощенные как по графике, так и по управлению, мобильные версии — вроде того, как это сделал белорусский Wargaming, выпустив игру World of Tanks Blitz.

Словом, поняв, что по «железу» в конкурентной борьбе со смартфонами им не выиграть, они решили зарабатывать на софте. Как раз тогда, когда приходит время обновить «Виту» — ей исполнилось пять лет — Sony «хоронит» свою консоль, решив не тратиться на разработку, зато пытается забраться со своими играми на крупнейшие мобильные платформы.

Надо сказать, что в своем стремлении компания не одинока: мобильные подразделения есть почти у всех крупнейших японских игровых издательств, таких, например, как Nintendo или Namco.

Впрочем, говорить о смерти портативных консолей преждевременно — рынок карманных игровых устройств в той же Японии, да и всей остальной Азии, чувствует себя довольно неплохо. Так, портативная консоль Nintendo 3DS, безоговорочный лидер этого сегмента, два года назад превосходила по продажам в штуках и Play Station, и майкрософтовский Xbox. И вот на этой неделе из недр Nintendo утекла фотография — сейчас поклонники компании яростно спорят о том, что же это такое.

Предположения самые различные — от игрового контроллера, до самостоятельной карманной консоли. Подозрения вызывает очень малое количество кнопок на лицевой панели. Ходят слухи, что у устройства будет «всплывающая» клавиатура, вроде той, что в 2012 году показала компания Tactus, когда кнопки в буквальном смысле «вспухают» рельефом из плоского экрана.

Кстати, говоря о мобильных играх, нужно упомянуть, что основной доход производители получают не от продаж собственно тайтлов, а от внутриигровых покупок. И на этой неделе вышла любопытная статистика. Оказывается, в среднем половину выручки игроделов генерируют менее двух процентов пользователей.

То есть, существует очень маленькое сообщество фанатов, готовых тратить на любимые игры любые деньги. Все остальные либо не тратят вовсе, либо делают это эпизодически. В среднем же каждый игрок спускает на виртуальные развлечения около 24 долларов в месяц.

Надо сказать, что этому во многом содействует несбалансированная ценовая политика внутриигровых покупок. Так, в популярной игре Kingdom Rush стоимость «премиумного» персонажа может достигать 500-800 долларов — при том, что этот персонаж не является продуктом сложной разработки, как, например, модель самолета или автомобиля в известных симуляторах. Это просто картинка, наделенная теми или иными несложными игровыми функциями. Однако находятся люди, которые это покупают.