В Японии представили концепцию «умного» мегаполиса будущего’ />

Кoмпaния Panasonic сoвмeстнo с дeвeлoпeрoм Nomura представили концепцию мегаполиса будущего. Уже в 2018 году в Японии, неподалеку от Йокогамы появится квартал "умного" города под названием Цунасима.

Первый "умный" город Фудзисава появился в Японии в 2014 году и представляет из себя по сути высокотехнологичный коттеджный поселок, где для каждой семьи предусмотрен собственный дом. В отличии от него Цунасима должна стать бизнес-центром "города будущего", где значительная часть территории отведена под торговую и деловую недвижимость. 

Жители Цунасимы будут проживать в "умном" многоквартирном жилом комплексе. Также в городе появится центр исследований и разработок, студенческий кампус Университета Кейо, торгово-развлекательный центр и многое другое. Благодаря применению энегроэффективных технологий выбросы CO2 сократятся на 40%, потребление воды на 30%, не менее 30% потребляемой потребляемой энергии будет поступать из природных источников. В случае каких-либо катаклизмов Цунасима сможет обеспечивать себя всеми необходимыми ресурсами в течение трех дней.

В центре города будет находится "Энергоцентр", регулирующий производство и потребление электричества. Тепло, полученное при производстве энергии, будет использовано для обогрева домов и нагревания воды. Водородная заправочная станция будет обслуживать экологичные автомобили на топливных элементах. Помещения международного кампуса Университета Кейо будут легко адаптироваться под любые задачи благодаря контроллерам  освещения, а также системам Space Player, позволяющим преображать пространства с помощью проекций и архитектурного освещения (микромэппинга). 

Энергоснабжение "умного" торгово-развлекательного центра будут обеспечивать солнечные панели на крыше. С помощью системы светодиодных указателей можно будет получить любую необходимую информацию: от прогноза погоды до пробках на дорогах. Для иностранцев будут предусмотрены мультиязыковые системы перевода, а системы видеонаблюдения помимо обеспечения безопасности могут быть использованы и для сбора маркетинговых данных.

Источник: Panasonic