Вести.net: стриминг против винила и глобальная хакерская атака на Турцию’ />

Винил и пoтoкoвыe трaнсляции сoрeвнуются в рoстe — ктo из ниx спасет музыкальную индустрию? И кто спасет Турцию после самой масштабной в истории утечки личных данных? Прямо сейчас — программа Вести.net с последними новостями из мира высоких технологий.

Потоковые трансляции могут спасти музыкальную индустрию. Об этом свидетельствует новое исследование, опубликованное банком Credit Suisse. Если верить этой статистике, в 2016 году впервые за последние 18 лет продажи музыки пошли вверх — именно за счет подписок на сервисы, которые позволяют прослушивать треки за деньги.

При этом продажи музыки на физических носителях, а также цифровых копий для скачивания продолжают снижаться. Если верить прогнозу Credit Suisse, при сохранении нынешних темпов роста за ближайшие 6 лет доходы стриминговых музыкальных сервисов вырастут более чем в 6 раз. Причем аналитики считают, что почти половину рынка захватит Apple.

Если это так, то все антипиратские старания не пропали даром и мы наблюдаем переломный момент, когда потребителю становится гораздо проще заплатить за прослушивание музыки, чем нелегально скачать ее из торрентов. Благодарить за это следует технический прогресс: главным устройством воспроизведения постепенно становится мобильный телефон. Не важно, где пользователь слушает музыку — дома, в машине, или по пути в наушниках. А поскольку дисковое пространство телефона ограничено, хранить треки в памяти устройства неудобно. Гораздо проще, подключившись к Интернету, проигрывать композиции, которые «лежат» в чьем-либо облаке.

Впрочем, несмотря на явные плюсы для пользователя и очевидный удар по пиратству, переход на стриминговую модель прослушивания как основную бьет и по карманам самих музыкантов. По статистике, в среднем за каждое прослушивание на Spotify, Google Play Music или Tidal исполнитель получает всего 0,007 доллара. В Apple Music и того меньше — около 0,001. Для сравнения, доход рекорд-лейбла с продажи одной песни на физическом носителе составляет около 0,9 доллара. И музыкант получает роялти, которое традиционно составляет 10-15 процентов от этой суммы. То есть десятую часть доллара. Как мы видим, разница составляет два порядка.

При этом, если верить последней статистике, в 2015 году доходы лейблов звукозаписи от продаж в потоковых сервисах впервые превысили как доходы от торговли физическими носителями, так и доходы от сбыта цифровых копий. То есть у лейблов и стриминговых сервисов дела идут прекрасно, а вот музыкантам еще, видимо, предстоит с ними серьезно поговорить.

***

Турция стала жертвой одной из самых масштабных утечек личных данных в истории. Неизвестные хакеры «залили» на FTP информацию о почти пятидесяти миллионах жителей страны. Файл размером в 6 гишабайт в разархивированном виде содержит имена, фамилии, домашние адреса, а также даты рождения, личные гражданские номера и имена родителей.

Первые же три имени, которые вынесены на «главную страницу» FTP — это президент Турции Тайип Эрдоган, его предшественник Абдулла Гюль, а также нынешний премьер-министр Ахмет Давутоглу. Собственно, хакеры напрямую заявляют, что испытывают неприязнь к Эрдогану, который, цитата, «разрушает страну». Также взломщики затаили обиду на кандидата в американские президенты Дональда Трампа, который, по их мнению, понимает в управлении страной еще меньше, чем Эрдоган.

Насколько значима эта утечка, пока сказать трудно. Но о том, что базы данных турецких спецслужб и полиции были взломаны, ранее объявляли неоднократно. Последний раз, в феврале, об этом заявила известная группа Anonymous. Один из турецких IT-журналистов в своем Twitter подтвердил, что информация в обнародованном списке полностью соответствует действительности, однако он же обратил внимание, что самый молодой фигурант утечки родился в 1990 году. А поскольку база данных содержит только совершеннолетних граждан, украдена она была, скорее всего, аж в 2008.

К тому же обнародованные данные вряд ли помогут злоумышленникам — ни номеров счетов, ни даже номеров телефонов там нет. Исключительно базовая информация, которую, при желании, можно отыскать, даже не будучи хакером. В некоторых странах, например, в Швеции, подобные досье уже давно структурированы, проиндексированы и открыто доступны во всемирной сети. Нетрудно вспомнить, что не так давно гораздо более подобные базы данных продавались на дисках в переходах московского метро.