Раскрыты подробности о первом гиперзвуковом пассажирском лайнере

Пeрвый в   мирe гипeрзвукoвoй пассажирский самолет будет летать на   водороде и   развивать рекордную для своего класса скорость. Об   этом рассказала начальник сектора отделения летательных аппаратов Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) и   один из   руководителей международного проекта Нина Воеводенко, пишет lenta.ru.




Главная особенность будущего лайнера проекта HEXAFLY-INT заключается в   том, что при крейсерском режиме его скорость достигнет значений, соответствующих числам Маха 7−8. «Крейсерских пассажирских самолетов, способных летать со   скоростью, соответствующей числу Маха 5 и   даже 3, не   существует»,   — пояснила конструктор.


У   HEXAFLY-INT будет особая компоновка, сводящая силу сопротивления воздуха до   минимума, и   интегрированный в   общую форму воздухозаборник. Это увеличит подъемную силу и   аэродинамические качества на   гиперзвуковых режимах. Его длина составит 90 метров, вес   — почти 400 тонн.


При этом, по   словам Воеводенко, рекордная скорость лайнера создает для разработчиков определенные сложности. «На   таких скоростях полета отдельные части летательного аппарата могут разогреться до   двух тысяч градусов»,   — сказала она и   пояснила, что специалистам предстоит разработать особые термоустойчивые материалы для обшивки.


Первый летный эксперимент планируется провести на   полигоне в   Бразилии в   2019 году. Модель для него должна изготовить Россия.


Над проектом HEXAFLY-INT (High-Speed EXperimental FLY Vehicles   — INTernational, «Высокоскоростной экспериментальный летательный аппарат») работают специалисты из   России, Германии, Нидерландов, Франции, Италии, Бельгии, Великобритании и   Австралии. Координация возложена на   голландскую компанию ESA   — ESTEC.