Dishonored 2 — этo истoрия мoлoдoй импeрaтрицы и ee oтцa, кoтoрыe пoпaли в жeрнoвa мaсштaбнoгo зaгoвoрa. В рaзнoe время игра становится то семейной драмой, то изощренным детективом, а иногда и вовсе превращается в политический триллер. При этом она никогда не прекращает быть вариативной и всегда подстраивается под стиль игрока.
Наша оценка: 9 из 10.
О чем рассказывается в Dishonored 2?
События Dishonored 2 начинаются спустя несколько лет после финала первой части. Во время одной из торжественных церемоний во дворец инкогнито пробирается тетя Эмили Колдуин и предъявляет свои права на трон.
Внезапно оказывается, что почти вся стража подкуплена, а вместе с таинственной родственницей прибыла маленькая армия механических солдат.
Прямо во время этой заварушки Dishonored 2 предлагает выбрать, от лица кого из двух главных персонажей игрок хочет наблюдать за развитом сюжета. Можно выбрать Корво Аттано, героя первой части, который стал начальником охраны молодой царевны. А можно отдать предпочтение его дочери Эмили — императрице, в одночасье ставшей изгоем.
В зависимости от выбора, одного из них новоиспеченная правительница Делайла превратит с помощью магии в камень, а второй отправится в южный город Карнаку, где будет вынашивать план мести.
Как этот выбор влияет на игру?
Нужно учесть, что выбор необратим, менять персонажа по ходу истории нельзя. Миссии одинаковы для всех, но у каждого героя уникальный набор способностей, которые иногда перекликаются между собой, и своя мотивация. Эмили хочет вернуть престол и узнать, что стало с отцом, а Корво стремится отомстить за единственную дочь.
При этом, наверное, лучше всего сначала пройти игру за Эмили. В ее распоряжении есть несколько интересных трюков, вроде превращения в тень — совсем как в экшене The Darkness. На несколько секунд героиня становится нематериальной сущностью, которая способна разорвать противника на куски, и тот даже не успеет вскрикнуть.
Любителям скрытного прохождения понравится также возможность ментально связать нескольких врагов. Если Эмили усыпляет или убивает одного, то с остальными происходит то же самое, где бы они не находились.
Про Dishonored 2 говорят, что это immersive sim. Что это значит?
Да, действительно Dishonored 2 относится к редкому на сегодня жанру immersive sim. Это игры, где авторы не столько рассказывают историю, ведя вас за руку, сколько создают множество сцен, свидетелем которых игрок может стать. А может и пропустить, если просто пойдет по другой стороне улицы.
Dishonored 2 нужно изучать самостоятельно. Игра указывает цель, но как вы до нее доберетесь, как будете действовать в тех или иных ситуациях — уже нужно решать самому. Тем, кто мало знаком с жанром, будет сложно разобраться, что к чему.
Локации довольно обширные, к цели можно добраться несколькими способами, и не все из них очевидны с самого начала. Приходится изучать уровень, читать многочисленные записки, запоминать пути следования патрулей, держать в уме расположение укромных мест, где можно спрятаться в случае тревоги.
В игре даже нет интерактивной карты, которая бы показывала, где находится игрок в данный момент, и куда нужно идти. Можно отыскать план района: на нем нарисованы улицы и отмечены основные достопримечательности. Однако же, если вы не представляете, возле какого здания стоит главный герой, то такая карта поможет мало.
В Dishonored важную роль играет сюжет. Насколько сложно будет понять происходящее в игре, если ничего не знаешь про первую часть?
Для человека, не видевшего оригинал, будет поначалу непросто вникнуть в устройство мира и запомнить всех персонажей, которых Dishonored 2 вываливает на игрока в первые несколько часов.
В принципе, восполнить пробелы можно прочитав несколько книжек и дневников, раскиданных по локациям, но их нужно искать, а это делать будут не все. Хотя тогда неясно, зачем они вообще взяли в магазине коробку с диском Dishonored 2.
Игрок сам погружается в мир Dishonored 2, наблюдает разные мизансцены, в которые можно вмешаться, читает множественные письма, записки и газетные заметки. Из них он узнает массу вещей о том, как живут люди, что они делают, что их заботит и чего они боятся. Мир постепенно обретает новые черты, становится интересным и многогранным.
В игре множество дополнительных квестов, которые никак не отмечаются на карте. Их банально можно пропустить, если быть недостаточно внимательным.
Не зашли в какой-то дом, потому что думали, что он заперт? Оказалось, что это редакция местной газеты, и в ней проводили обыск. Можно было спасти журналиста, но момент уже упущен. И такое в Dishonored 2 случается почти на каждом шагу.
Оригинальная Dishonored была довольно разнообразной игрой. Вариативность прохождения осталась и в сиквеле?
Разумеется, это одна из ключевых особенностей, без которой Dishonored 2 не была бы сама собой. Убивать в игре совершенно необязательно. Более того, иногда вообще лучше обойти стражу стороной. Враги стали сильнее и смертоноснее, так что выступать в одиночку против троих — уже испытание.
Впрочем, это не значит, что тайные вылазки легче. Противники в Dishonored 2 сообразительные и могут заметить крадущегося героя издалека. Почти сразу они отправляются на поиски, если заподозрили что-то неладное.
Хорошо, а если все-таки открытого боя не избежать, что тогда?
Боевая система не далеко ушла в сравнении с оригиналом. Если завязалась драка, то придется сражаться на мечах, изредка постреливая из пистолета или миниатюрного арбалета.
Причем сокращать дистанцию провоцируют сами враги. Они стали умнее своих коллег из прошлой части и довольно активно пользуются гранатами и ловушками, так что держаться на расстоянии уже не так безопасно, как раньше.
Лучше сойтись в рукопашной схватке, блокируя удары соперника и контратакуя. Получается своего рода тактическая игра: нужно вовремя поставить блок, чтобы ошеломить оппонента и провести свой смертельный выпад.
Если повезет, то игра продемонстрирует как Эмили или Корво особо жестоко расправляются с врагом — с видом от первого лица это выглядит очень эффектно, хотя повторяющиеся анимации под конец надоедают.
Говорят, что у игры есть какие-то технические проблемы. Это так?
Приятное впечатление портит падение кадров в сценах с множеством объектов. По крайней мере на PlayStation 4 такое случается почти на каждой локации.
Это не сильно влияет на игру, но иногда немного раздражает — все-таки Dishonored 2 впечатляет больше стилем, чем технологиями, поэтому непонятно, почему она местами тормозит.