Изощренный детектив и политический триллер: обзор Dishonored 2

Dishonored 2   — этo истoрия мoлoдoй импeрaтрицы и   ee   oтцa, кoтoрыe пoпaли в   жeрнoвa мaсштaбнoгo зaгoвoрa. В   рaзнoe время игра становится то   семейной драмой, то   изощренным детективом, а   иногда и   вовсе превращается в   политический триллер. При этом она никогда не   прекращает быть вариативной и   всегда подстраивается под стиль игрока.


Наша оценка: 9 из   10.





О   чем рассказывается в   Dishonored 2?

События Dishonored 2 начинаются спустя несколько лет после финала первой части. Во   время одной из   торжественных церемоний во   дворец инкогнито пробирается тетя Эмили Колдуин и   предъявляет свои права на   трон.


Внезапно оказывается, что почти вся стража подкуплена, а   вместе с   таинственной родственницей прибыла маленькая армия механических солдат.




Прямо во   время этой заварушки Dishonored 2 предлагает выбрать, от   лица кого из   двух главных персонажей игрок хочет наблюдать за   развитом сюжета. Можно выбрать Корво Аттано, героя первой части, который стал начальником охраны молодой царевны. А   можно отдать предпочтение его дочери Эмили   — императрице, в   одночасье ставшей изгоем.


В   зависимости от   выбора, одного из   них новоиспеченная правительница Делайла превратит с   помощью магии в   камень, а   второй отправится в   южный город Карнаку, где будет вынашивать план мести.



Как этот выбор влияет на   игру?

Нужно учесть, что выбор необратим, менять персонажа по   ходу истории нельзя. Миссии одинаковы для всех, но   у   каждого героя уникальный набор способностей, которые иногда перекликаются между собой, и   своя мотивация. Эмили хочет вернуть престол и   узнать, что стало с   отцом, а   Корво стремится отомстить за   единственную дочь.




При этом, наверное, лучше всего сначала пройти игру за   Эмили. В   ее   распоряжении есть несколько интересных трюков, вроде превращения в   тень   — совсем как в   экшене The Darkness. На   несколько секунд героиня становится нематериальной сущностью, которая способна разорвать противника на   куски, и   тот даже не   успеет вскрикнуть.


Любителям скрытного прохождения понравится также возможность ментально связать нескольких врагов. Если Эмили усыпляет или убивает одного, то   с   остальными происходит то   же   самое, где   бы они не   находились.



Про Dishonored 2 говорят, что это immersive sim. Что это значит?

Да, действительно Dishonored 2 относится к   редкому на   сегодня жанру immersive sim. Это игры, где авторы не   столько рассказывают историю, ведя вас за   руку, сколько создают множество сцен, свидетелем которых игрок может стать. А   может и   пропустить, если просто пойдет по   другой стороне улицы.




Dishonored 2 нужно изучать самостоятельно. Игра указывает цель, но   как вы   до   нее доберетесь, как будете действовать в   тех или иных ситуациях   — уже нужно решать самому. Тем, кто мало знаком с   жанром, будет сложно разобраться, что к   чему.


Локации довольно обширные, к   цели можно добраться несколькими способами, и   не   все из   них очевидны с   самого начала. Приходится изучать уровень, читать многочисленные записки, запоминать пути следования патрулей, держать в   уме расположение укромных мест, где можно спрятаться в   случае тревоги.


В   игре даже нет интерактивной карты, которая   бы показывала, где находится игрок в   данный момент, и   куда нужно идти. Можно отыскать план района: на   нем нарисованы улицы и   отмечены основные достопримечательности. Однако   же, если вы   не   представляете, возле какого здания стоит главный герой, то   такая карта поможет мало.



В   Dishonored важную роль играет сюжет. Насколько сложно будет понять происходящее в   игре, если ничего не   знаешь про первую часть?

Для человека, не   видевшего оригинал, будет поначалу непросто вникнуть в   устройство мира и   запомнить всех персонажей, которых Dishonored 2 вываливает на   игрока в   первые несколько часов.


В   принципе, восполнить пробелы можно прочитав несколько книжек и   дневников, раскиданных по   локациям, но   их   нужно искать, а   это делать будут не   все. Хотя тогда неясно, зачем они вообще взяли в   магазине коробку с   диском Dishonored 2.




Игрок сам погружается в   мир Dishonored 2, наблюдает разные мизансцены, в   которые можно вмешаться, читает множественные письма, записки и   газетные заметки. Из   них он   узнает массу вещей о   том, как живут люди, что они делают, что их   заботит и   чего они боятся. Мир постепенно обретает новые черты, становится интересным и   многогранным.


В   игре множество дополнительных квестов, которые никак не   отмечаются на   карте. Их   банально можно пропустить, если быть недостаточно внимательным.


Не   зашли в   какой-то дом, потому что думали, что он   заперт? Оказалось, что это редакция местной газеты, и   в   ней проводили обыск. Можно было спасти журналиста, но   момент уже упущен. И   такое в   Dishonored 2 случается почти на   каждом шагу.



Оригинальная Dishonored была довольно разнообразной игрой. Вариативность прохождения осталась и   в   сиквеле?

Разумеется, это одна из   ключевых особенностей, без которой Dishonored 2 не   была   бы сама собой. Убивать в   игре совершенно необязательно. Более того, иногда вообще лучше обойти стражу стороной. Враги стали сильнее и   смертоноснее, так что выступать в   одиночку против троих   — уже испытание.




Впрочем, это не   значит, что тайные вылазки легче. Противники в   Dishonored 2 сообразительные и   могут заметить крадущегося героя издалека. Почти сразу они отправляются на   поиски, если заподозрили что-то неладное.



Хорошо, а   если все-таки открытого боя не   избежать, что тогда?

Боевая система не   далеко ушла в   сравнении с   оригиналом. Если завязалась драка, то   придется сражаться на   мечах, изредка постреливая из   пистолета или миниатюрного арбалета.


Причем сокращать дистанцию провоцируют сами враги. Они стали умнее своих коллег из   прошлой части и   довольно активно пользуются гранатами и   ловушками, так что держаться на   расстоянии уже не   так безопасно, как раньше.




Лучше сойтись в   рукопашной схватке, блокируя удары соперника и   контратакуя. Получается своего рода тактическая игра: нужно вовремя поставить блок, чтобы ошеломить оппонента и   провести свой смертельный выпад.


Если повезет, то   игра продемонстрирует как Эмили или Корво особо жестоко расправляются с   врагом   — с   видом от   первого лица это выглядит очень эффектно, хотя повторяющиеся анимации под конец надоедают.





Говорят, что у   игры есть какие-то технические проблемы. Это так?

Приятное впечатление портит падение кадров в   сценах с   множеством объектов. По   крайней мере на   PlayStation 4 такое случается почти на   каждой локации.


Это не   сильно влияет на   игру, но   иногда немного раздражает   — все-таки Dishonored 2 впечатляет больше стилем, чем технологиями, поэтому непонятно, почему она местами тормозит.