Академия наук: суперконденсатор для электрокара сделаем до конца года

МИНСК, 1 сeн   — Sputnik. Oпытныe oбрaзцы нaкoпитeля энергии, который можно будет поставить на   электромобиль или   электровелосипед, в   Институте физики твердого тела и   полупроводников НАН Беларуси обещают презентовать уже к   концу года.


©
Sputnik / Виктор Толочко
Электровелосипед от Академии наук: 30 км/час и батарея на багажнике

«Опытные образцы есть, а   суперконденсатор, который можно будет применить в   электрокаре или   электровелосипеде, представим до   конца года. Мы над   этим работаем, нам ничего не   нужно, просто позволить спокойно делать свое дело. Вообще-то это задача химиков, но   раз за   нее никто не   брался, взялись мы, и   вот уже год работаем, все делаем за   свои деньги без   господдержки»,   — рассказал Sputnik директор Института физики твердого тела и   полупроводников НАН Беларуси Валерий Федосюк.

Суперконденспатор   — сверхъемкий накопитель энергии, при   этом компактный, легкий, а   что важно для   пользователя   — быстро заряжается.

На заводе «Оптрон» НАН Беларуси суперконденсатор ждут, чтобы встроить его в   раму электровелосипеда. В таком случае заряжать велосипед можно будет в   течение четырех минут, то есть быстрее, чем выпить чашку кофе на   станции подзарядки. Притом весить он будет порядка трехсот граммов, а   не четыре с   половиной килограмма, как   литий-ионная батарея, которая используется сейчас.


©
Sputnik / Виктор Толочко
Белорусские ученые хотят создать электротрактор

Суперконденсатор состоит из   графеноподобных материалов, разработанных в   НПЦ по   материаловедению. Работать он будет по   прогнозам в   два-три раза дольше, чем обычные конденсаторы, которые после определенного количества подзарядок выходят из   строя. Окончательный образец суперконденсатора для   электрокара можно будет подзарядить буквально за   час, в   то время как   обычные конденсаторы заряжаются почти сутки.

Недавно президент Беларуси прокатился на   электрокаре Tesla и   повелел довести уровень белорусского электромобиля Geely до   того же уровня. Источник питания как   раз и   является одной из   главных проблем белорусского электромобиля. В случае, если НАН представит суперконденсатор, эта проблема будет решена.

Первые работы по   разработке электрохимических конденсаторов проводились в   середине XIX века Гемгольцем. Работы по   улучшению свойств электрохимических конденсаторов продолжались и   в итоге в   конце ХХ века появилтись суперконденсаторы с   емкостью до   10Вт*ч/кг, пригодные для   использования в   электротранспорте.

 

Теги: Минск