Китaйский гигaнт интeрнeт-тoргoвли Alibaba Group открыл предзаказы на первый "умный" автомобиль собственной разработки. Подключенная к Интернету машина — RX5 — была создана при участии SAIC Motor, крупнейшего автоконцерна в Китае.
В основе внедорожника лежит YunOS — появившаяся в 2011 году операционная система, которую используют многие местные производители смартфонов, включая Meizu и Duowei. YunOS, которой в 2015 году пользовалось около 40 миллионов человек, в Alibaba называют третьей крупнейшей платформой в мире, после Android и iOS.
Именно YunOS отвечает за работу всех "умных" функций RX5. Во-первых, кроссовер может "узнать" водителя по смартфону или смарт-часам и настроить системы соответствующим образом. Во-вторых, "интернет-автомобиль" обладает системой навигации, которая позволяет ему отслеживать местоположение без помощи Wi-Fi или GPS. В-третьих, в приборную доску и зеркало заднего вида RX5 встроено несколько датчиков и четыре экшн-камеры, которые позволяют снимать 360-градусные сэлфи и видео поездки.
Цена на новинку довольно высока — 99 800 юаней (почти $15 тысяч). Технические параметры автомобиля не раскрываются.
С каждым годом все больше и больше машин "выходит в онлайн". Очень оптимистично настроены на этот счет аналитики японской компании Hitachi. По их прогнозу, к 2020 году около 90% всех транспортных средств будут подключены к Интернету.
Читайте также: Взломать за 60 секунд: как хакеры угоняют автомобили
Однако "умнея", авто превращаются в лакомую мишень для злоумышленников: ведь их уязвимость к кибератакам становится выше, а взломана, как известно, может быть любая "подключенная" к Сети вещь — от дверного замка до яхты или самолета. Многие пользователи опасаются "умных" машин, поэтому оценить, насколько высоким спросом будет пользоваться RX5, пока сложно.
Источник: The Next Web