Американский эксперт назвал слабое место российских ВКС

Рoссийскиe ВКС испытывaют серьезные проблемы с   транспортной авиацией. Существует не   только серьезная нехватка бортов, но   и   проблемы с   техническим обслуживанием имеющихся самолетов. Об   этом пишет военный эксперт Майкл Пек в   блоге на   сайте The National Interest.




Фото: wikipedia.org

Большая часть транспортного авиапарка   — построенные в   СССР или в   90-е годы самолеты Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-72, Ан-124 и   Ил-76 различных модификаций. Многие из   них исчерпали свой ресурс.


Пек утверждает, что в   распоряжении ВКС России есть около 300 транспортных самолетов, половина из   которых   — модели средней и   малой дальности, и   только сотня   — тяжелые военно-транспортные самолеты.


Для сравнения: ВВС США располагают 270 тяжелыми транспортными самолетами С-5 и   С-17, более 300 тактическими C-130H и   C-130J.


Пек приводит также данные бывшего аналитика Министерства обороны США, который пожелал остаться неназванным. Он высказывает мнение о   плачевном состоянии российских ВКС в Сирии: «Просто чудо, что эти Ан-124 или Ил-76 не   разбились. Но   однажды это произойдет». Также он указывает на   то, что программа создания тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и   Ил-76МДМ переживает не   лучшие времена.


Все это говорит о   том, что восстановление военно-транспортной авиации станет настоящим вызовом для России, резюмирует Пек.