Apple утратила иммунитет на IT-рынке Китая’ />

Кoмпaния Apple, кoтoрaя былa одной из немногих иностранных фирм в Китае, успешно наращивающих влияние и долю рынка под покровительством местных властей, начала сдавать позиции. На прошлой неделе, под давлением китайских регуляторов, американский IT-гигант был вынужден закрыть сервисы iTunes Movies для просмотра кино и iBooks чтения книг.

iTunes Movies и iBooks прекратили работу спустя всего полгода после дебюта в КНР. Как сообщает газета The New York Times со ссылкой на осведомленные источники, изначально у Apple было разрешение от властей Китая на запуск этих сервисов, однако регулятор — Государственное управление по делам печати, публикаций, радио, кино и телевидения (SAPPRFT) — потребовал их закрыть.

"Мы надеемся, что книги и фильмы снова и как можно скорее станут доступны нашим клиентам в Китае", — так прокомментировали ситуацию в Apple, не назвав причины блокировки. По информации NYT, запрет iTunes Movies и iBooks Store связан с тем, что эти сервисы напрямую конкурировали с местными аналогами, а это противоречит официальной государственной политике, недавно взявшей курс на активное развитие интернет-индустрии.

Китай — второй (после США) по размеру выручки рынок для Apple. Ранее i-производитель, в отличие от подавляющей части других американских компаний, пользовался на нем особыми привилегиями. К примеру, в сотрудничестве с местными операторами связи Apple успешно запустила платежную функцию Apple Pay.

Тем не менее, полагают эксперты, вскоре после блокировки iTunes Movies и iBooks Store под раздачу могут попасть и другие продукты Apple. Следующей могут закрыть ту же Apple Pay, которая также конкурирует с системами мобильных платежей, разработку которых ведут крупнейшие китайские интернет-компании: Alibaba и Tencent.

Источник: The New York Times