Apple запустила собственную карту: как она работает

Истoчник мaтeриaлa:
IT.Tut.by

6   aвгустa Apple зaпустилa Card   — виртуaльную крeдитную кaрту с   eжeднeвным кeшбэкoм, бесплатным обслуживанием и   управлением через приложение. За   банковскую часть отвечает Goldman Sachs, а   Apple обеспечивает мобильный сервис. Пока Card доступна только в   США, причем Apple запускает сервис постепенно: 6   августа доступ к   нему получили лишь случайные пользователи, которых выбрала компания. Об   этом пишет TJournal.




Физическая Apple Card из   Титана. Фото: AppleКак работает Apple Card

Для оформления карты достаточно ввести данные в   приложение Wallet. Большая часть информации автоматически подтянется из   AppleID: пользователям придется ввести уровень дохода и   последние четыре цифры номера соцстрахования.


Goldman Sachs в   реальном времени обработает информацию и   выдаст ответ: Apple утверждает, что активация карты занимает меньше минуты. В   случае одобрения пользователи также могут бесплатно заказать физическую титановую карту   — она пригодится в   тех местах США, где нет терминалов с   бесконтактной оплатой.



Для активации физической карты достаточно поднести к   ней айфон: в   конверт встроен NFC-чип, но   в   самой карте его нет.

После активации картой сразу можно расплачиваться в   магазинах. До   первой траты она будет полностью белой, а   затем начнет окрашиваться в   цвета, соответствующие категориям расходов. Например, если владелец расплачивался только в   кафе и   ресторанах, то   его карта станет оранжевой.



Условия обслуживания и   получения кешбэка

Apple поощряет пользователей к   использованию бесконтактных платежей вместо физической карты. По   титановой Apple Card компания возвращает кешбэком только 1% от   всех платежей, а   при оплате по   Apple Pay   — 2% со   всех покупок и   3% при тратах в   магазинах и   сервисах Apple.


В   отличие от   многих американских банков, Apple выплачивает кешбэк ежедневно, а   карта   — полностью бесплатна. В   сервисе не   предусмотрено штрафов за   просрочку платежей, комиссий за   транзакции и   платы за   обслуживание. В   случае просрочки пользователю придется заплатить лишь процент за   кредит: в   зависимости от   кредитного рейтинга это может быть от   12,99% до   23,99% годовых от   суммы задолженности.


Однако главная особенность Apple Card   — в   удобном мобильном приложении, где пользователи могут следить за   статистикой и   обращаться в   поддержку напрямую через iMessage. Кроме того, на   презентации Apple делала большой акцент на   приватности: компания пообещала, что не   будет собирать информацию о   платежах и   продавать ее.



Первые отзывы

Судя по   всему, пока Apple запустила сервис лишь для небольшой доли пользователей. Однако пока отзывы в   соцсетях в   основном положительные: пользователи хвалят Apple Card за   прозрачность условий и   удобный интерфейс приложения, которых нет у   многих других банков в   США.


Первые впечатления большинства журналистов оказались смешанными. Они также похвалили удобный интерфейс Apple Card, но   не   нашли финансовой выгоды по   сравнению с   продуктами других банков.


Главный редактор TechCrunch Мэттью Панцарино (Matthew Panzarino) рассказал, что обычно использует несколько карт с   разными системами вознаграждений, чтобы получать максимум выгоды. Например, отдельную кредитку для путешествий, но   с   Apple Card так не   выйдет.


«У   вас не   получится использовать Apple Card таким   же способом. Вместо этого Apple решила использовать более прозрачную систему вознаграждений: кешбэк базируется только на   процентах ваших трат по   трем категориям»,   — сказал Панцарино.


При этом Панцарино остался доволен тем, что Apple сразу подсчитывает и   начисляет кешбэк наличными   — и   для его получения не   нужно совершать никаких дополнительных действий. По   его мнению, это должно стать индустриальным стандартом.


Главный редактор The Verge Нилай Патель (Nilay Patel) остался доволен сервисом. Ему понравилось, как приложение показывает расходы и   точно структурирует транзакции. При этом он   напомнил, что это все еще кредитная карта: ее   легко открыть, а   для закрытия придется звонить в   Goldman Sachs по   телефону.


«Программа вознаграждения Apple Card немного скуднее, чем у   других премиальных карт, которые позволяют получить лаунж-зоны в   аэропортах и   консьерж-услуги. Но   Apple верит, что простота и   скорость получения кешбэка привлекут клиентов, которым надоели сложные схемы получения бонусов, в   то   время как возможности финансового здоровья и   платежей сработают для всех остальных (в   основном для людей с   меньшими деньгами)»,   — считает Нилай Патель.


Старшего редактора Wired Ариэль Пардес (Arielle Pardes) Apple Card не   впечатлила. По   ее   мнению, она не   слишком отличается от   уже существующих продуктов и   больше нужна Apple для развития экосистемы своих сервисов.


При этом Пардес считает, что у   карты действительно есть несколько удобных особенностей. Среди них отсутствие обслуживания, ежедневный кешбэк и   онлайн-чат с   поддержкой через «Сообщения».


Автор блога OneZero выпустил материал с   наглядным сравнением главных достоинств Apple Card с   продуктами других банков. Выяснилось, что почти во   всех случаях у   конкурентов есть схожие или такие   же решения, но   ни у   кого нет настолько   же прозрачных условий.


Редактор 9to5Mac Чанс Миллер (Chance Miller) остался очень впечатлен тем, как Apple Card обрабатывает транзакции. По   его словам, многие банки отображают беспорядочные ID-номера торговых точек, а   сервис Apple показывает ясное название магазина и   местоположение, где была сделана покупка.


Миллер также похвалил систему кешбэка и   функции учета бюджета. Он   выразил надежду, что эти возможности добавят и   другие компании.