Tesla Motors oбнaрoдoвaлa инфoрмaцию o прoизoшeдшeм eщe в мае смертельном инциденте с участием люксового спортивного седана Model S производства компании. Автомобиль с включенным “автопилотом” въехал на нерегулируемом перекрестке под двигавшуюся перпендикулярно фуру. Водитель Tesla получил тяжелые ранения и позже скончался в больнице.
В Tesla Motors отметили, что сразу сообщили о ДТП (оно произошло в мае во Флориде) в Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA). Теперь компании стало известно, что ведомство днем ранее открыло расследование с целью выяснить роль “автопилота” в аварии и изучить особенности его работы. Поэтому в Tesla решили рассказать о случившемся в официальном блоге.
Автопроизводитель винит в трагедии редчайшее стечение обстоятельств. По версии компании, в момент ДТП погода была солнечной, и ни водитель, ни сенсоры автопилота Model S не распознали на фоне яркого неба ярко освещенный солнцем борт прицепа. Большой просвет под прицепом (седан ударился лобовым стеклом в край днища фуры) стал причиной того, что системы активной безопасности Model S не сработали. В аналогичных столкновениях на той же скорости, но при ударе в переднюю часть автомобиля, жизни водителей, как правило, ничего не угрожает.
В настоящий момент, сообщили в NHTSA изданию The Verge, следователи пытаются выяснить, сработал ли автопилот в этом ДТП так, как должен был исходя из норм проектирования. В ведомстве подчеркивают, что открытие расследования не означает, что к настоящему моменту установлено наличие или отсутствие в автомобиле какого-либо дефекта.
В Tesla указывают на ряд фактов, призванных предотвратить формирование в обществе негативного отношения к технологиям компании в связи с аварией. Во-первых, автопилот в автомобилях Model S по умолчанию выключен, а при включении сообщает, что функция находится в стадии бета-тестирования. Во время движения с включенной системой автоматического управления водитель должен все время держать руки на руле (это контролируют датчики) – в противном случае машина начнет плавно сбрасывать скорость и в итоге остановится. В общем, владельцы Tesla пока используют автопилот на свой страх и риск. Во-вторых, в Tesla приводят статистику: автомобили компании проехали с включенным автопилотом в общей сложности более 209 млн км. В среднем одно ДТП с летальным исходом в США происходит каждые 151 млн км, в мире — каждые 96 млн км.
При этом, отмечает The Verge, некоторые эксперты в области самоуправляемых автомобилей критиковали Tesla за то, что компания сделала свою систему автопилота доступной так рано. По словам одного из инженеров Volvo, система “создает у вас впечатление, что делает больше, чем делает в реальности”. Другими словами, автомобиль справляется с большинством ситуаций так легко, что водителю кажется, будто он способен справиться с чем угодно. Tesla далеко не единственный автопроизводитель, разрабатывающий автопилот. Но конкуренты компании Илона Маска пока тестируют свои системы частным порядком, не делая их доступными всем желающим владельцам совместимых машин.
Источники: Tesla Motors, The Verge