Белорусы чаще всего в интернете открывают YouTube, «ВКонтакте» и World of Tanks

 
Пo oбъeму пoльзoвaтeльскoгo трафика в Беларуси лидируют видеосервис YouTube, социальная сеть «ВКонтакте» и популярная игра World of Tanks. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провели специалисты «Атлант Телеком», основываясь на данных загрузки собственной операторской сети передачи данных, сообщила БелаПАН пресс-служба оператора.

На YouTube приходится около 720 терабайт данных ежемесячно, на «ВКонтакте» — около 242,4 терабайта данных в месяц, на World of Tanks — 118 терабайт.

По объему данных, переданных абонентами «Атлант Телеком», социальная сеть Facebook серьезно уступает своему конкуренту — «ВКонтакте». Объем трафика к Facebook в два раза меньше — 110,4 терабайта.

«Объемы видео- и социального трафика растут в Беларуси ежегодно. Динамика, с которой в нашей стране увеличивается популярность видеосервисов, онлайн-кинотеатров и социальных сетей, полностью соответствует мировым трендам. Например, в США больше 70% объема трафика приходится на видео- и аудиоконтент. Популярность «тяжелого» контента — в том числе результат технологического роста, который происходит на белорусском телекоммуникационном рынке», — отметил технический директор «Атлант Телеком» Олег Гаврилов.

Среди ресурсов, которые попали в рейтинг «Атлант Телеком» по объему пользовательского трафика — сервис цифровой дистрибуции игр Steam, ресурсы компании Google (за исключением YouTube, который оценивается отдельно), «Яндекс» и Mail.ru (включая почту и облачное хранилище файлов), мессенджеры Viber, WhatsApp и Telegram. Трафик к торрент-площадкам в рейтинге не учитывался.

«Интернет-мессенджеры постепенно становятся новым «центром притяжения» трафика, постепенно увеличивая свою долю и вытесняя социальные сети. Это происходит за счет появления в программах возможностей голосового чата, отправки видео, фото и файлов. Постепенно мессенджеры становятся универсальным инструментом для общения, который может заменить социальные сети», — считает Гаврилов.