Белорусу пришло СМС от «Белгосстраха» на номер, который нигде не указан. Как это возможно

Истoчник мaтeриaлa:
IT.Tut.by

В   рeдaкцию 42.TUT.BY oбрaтился житeль Лиды Вaсилий. Он   рассказал, что «Белгосстрах» прислал СМС-сообщение с   напоминанием о   взносе по   страховке авто на   номер его несовершеннолетней дочери, хотя этот телефон не   указывался при заключении договора. Разобрались, как это возможно.




Изображение носит иллюстративный характер. Фото: freestocks.org / Unsplash

Как рассказал нам Василий, он   оформил страховку на   автомобиль в   «Белгосстрахе», указав при этом свой контактный номер от   МТС.


—   Где-то за   месяц до   этого, кажется, 29   июня, я   зарегистрировал SIM-карту МТС и   отдал ее   своей дочке вместе с   телефоном. Этот номер знали дедушка, бабушки и   друзья дочки, но в   «Белгосстрахе» я   его не   указывал,   — говорит мужчина. —   Проходит недели три-четыре, и   дочка мне говорит: «Папа, надо по   страховке заплатить вторую часть платежа». Оказывается, ей   пришло СМС-сообщение от   «Белгосстраха».


Я   стал думать, как страховая компания могла отправить СМС на   номер, который нигде не   указывался. Почитал Закон «Об   оперативно-розыскной деятельности», чтобы узнать, кто имеет доступ к   номерам телефонов людей, но   «Белгосстраха» там нет.


Я   позвонил в   call-центр МТС и   довольно подробно изложил проблему, чтобы было понятно: страдает конфиденциальность абонента, и   к   данным оператора имеют доступ сторонние лица и   организации. В   call-центре ответили, что, возможно, это предыдущий владелец дал данные. Но   мне пришло не   рекламное СМС: там указана марка, модель, госномер машины. То   есть это сообщение предназначено конкретно мне.


Из   этого я   могу сделать вывод, что «Белгосстрах» имеет доступ к   абонентским номерам, зарегистрированным на   определенный паспорт. Но   здесь возникает вопрос: кто еще имеет этот доступ?



Что ответили в   МТС и   «Белгосстрах»

Мы   направили вопрос в   МТС, а   также управление транспортного страхования Белгосстраха с   вопросом, как номер абонента мог попасть специалистам организации.


—   У   компании МТС нет таких договорных отношений с   «Белгосстрах», по   которым мы   передаем данные без согласия владельцев данных,   — ответили в   пресс-службе оператора.


В   страховой компании нам сообщили следующее:


—   Белгосстрах сотрудничает с   МТС только по   заключению сотрудниками МТС при

продаже мобильных телефонов, планшетов и   тому подобного (портативных устройств)

договоров добровольного страхования портативных устройств (на   основании

договора поручения).


По   базе данных Белгосстраха на (здесь указывается фамилия, имя, отчество обратившегося мужчины. —   Прим. 42.TUT.BY) в   июле 2019 был оформлен договор

добровольного страхования портативного устройства (в   связи с   приобретением

мобильного телефона). В   момент покупки телефона также была оформлена новая сим-карта.


При загрузке информации от   МТС о   заключенных договорах страхования в

карточке клиента автоматически обновился номер мобильного

телефона. Карточка по   клиенту в   базе Белгосстраха одна для всех видов страхования и

содержит одно поле с   номером мобильного телефона для отправки СМС. Поэтому

СМС об   уплате второй части страхового взноса по   ОСГОВТС пришло на   новый номер

мобильного телефона.


Компания отмечает, что сейчас в   карточку внесен прежний номер

мобильного телефона, и   приносит Василию извинения за   доставленные неудобства.




Читайте также





Белорус случайно ушел в   роуминге в   минус на   750 рублей. Рассказываем, как можно этого избежать


Жительница Осиповичей хотела получить бесплатные голоса в   ВК, но   в   итоге потеряла 1400 рублей