Блогер проверил, чуют ли акулы кровь в море

Истoчник мaтeриaлa:
IT.Tut.by

Блoгeр и   инжeнeр Мaрк Рoбeр рeшил проверить, действительно   ли акулы могут учуять кровь и   другие жидкости в   воде, и   провел настоящий эксперимент. Об   этом пишет Medialeaks.


Существует популярный миф, что акулы якобы могут учуять кровь или мочу даже на   большом расстоянии. Это и   решил проверить Марк Робер.


В   своем видео мужчина отметил, что ранее этот миф развенчали ведущие передачи «Разрушители легенд»   — они опускали порезанные пальцы в   резервуар с   крохотными лимонными акулами, и   тогда акулы не   проявили к   крови особого интереса. Однако Робер уверен, что этот метод сложно считать научно правдивым, и   организовал свой эксперимент.


Суть опыта заключалась в   следующем: мужчины оставят на   воде на   одинаковом от   их   лодки расстоянии четыре серферных доски, на   каждой из   которых будет по   сосуду   — с   человеческой мочой, коровьей кровью, рыбьим жиром и   морской водой. Благодаря специально разработанному Марком оборудованию все жидкости (объем каждой   — два литра) начнут поступать в   океан одновременно и   в   одинаковых объемах в   течение часа. Все это время над судном и   досками будет парить дрон, снимающий хищниц на   видео, благодаря которому Робер и   команда затем выяснят, сколько акул обратили внимание на   приманки. Также, судя по   видео, энтузиасты обзавелись подводными камерами, снимающими происходящее рядом с   резервуарами с   жидкостями.




Кадр из   видео. Изображение: Medialeaks

Для проведения опыта Робер отправился на   Багамы и   в   день икс отплыл со   своим товарищем, спецом по   акулам Люком Типплом, операторами и   другими на   лодке на   расстояние 20 миль (около 32 километров от   берега). Рядом с   их   судном уже плавали три или четыре лимонные акулы и   две тигровые.


Когда все приготовления были сделаны, Марк нажал на   кнопку дистанционного пульта управления (его он   тоже смастерил для эксперимента)   — и   жидкости начали поступать в   воду. Все сосуды должны были опустеть в   течение часа. Периодически Люк отправлялся под воду и   проверял, работают   ли устройства Робера.


Ход эксперимента удивил даже самого Марка. Кажется, особенно блогера поразил тот факт, что в   первые десять минут ни   одна из   хищниц не   обратила внимания на   доски, в   том числе на   ту, на   которой был установлен сосуд с   коровьей кровью. А   ведь акулы плавали на   расстоянии порядка 50 ярдов (около 45 метров).


Однако эта жидкость не   привлекла ни   одну из   рыбин. Как и   морская вода, которую Марк с   Люком решили использовать ради чистоты эксперимента. Жир вызвал любопытство у   четырех акул, а   коровья кровь ожидаемо оказалась на   первом месте   — к   доске с   соответствующим сосудом приплыла 41 опасная рыба.




Изображение: Medialeaks

Казалось, опыт можно посчитать завершенным. Однако Робер для чистоты эксперимента решил проверить, как акулы отреагируют на   человеческую кровь. Блогер вызвал на   борт специалистку по   переливанию крови и   вместе с   Люком, оператором и   капитаном судна пожертвовал собственную кровь


На   этот раз мужчины спустили на   воду три серферные доски   — на   одной по-прежнему был сосуд с   морской водой, а   на   двух других   — резервуары с   кровью. Но   в   этом случае Робер сделал так, чтобы кровь поступала с   разной периодичностью. Механизм на   одной доске выпускал по   капле в   минуту, другой   — по   капле примерно в   четыре секунды. Эксперимент, как и   в   прошлый раз, длился час, и   рядом с   судном тоже плавало множество акул.


Но   опять-таки   — ни   одна из   хищниц не   заинтересовалась ни   одной из   трех досок.


«Это ни   коим образом не   идеальный эксперимент, но, я   думаю, можно сказать, что если уж   ни   одна из   акул не   приплыла на   15 капель человеческой крови в   минуту, выпущенных в   кишащей акулами зоне, возможно, всё будет в   порядке, если у   вас [в воде] будет небольшая царапина. Я   к   тому, что все акулы на   расстоянии мили уж   точно не   устроят безумную охоту из-за единственной капли крови»,   — подытожил Марк Робер.