Нoрвeжскaя кoмпaния Opera Software продала китайскому консорциуму собственный бренд, настольную и мобильную версии одноименного браузера, а также приложения, которые повышают производительность и обеспечивают приватность. Группа покупателей, возглавляемая разработчиком антивирусного ПО Qihoo 360, согласилась заплатить за технологии Opera 600 миллионов долларов.
Первоначально активы Opera оценивались во вдвое большую сумму — $1,2 миллиарда. Однако сделка, заключенная с теми же покупателями в феврале, не состоялась из-за возражений регулирующих органов. По новым договоренностям, Qihoo 360 и его партнеры (Kunlun Tech, Qifei и др.) получат важнейшие составляющие бизнеса Opera, за исключением потребительского подразделения, Opera Apps & Games и Opera TV.
Как отметил глава компании Ларс Бойлесен, "для акционеров Opera мы продаем примерно четверть компании за $600, что является привлекательной ценой для этой части нашего бизнеса". Сделку уже одобрил совет директоров Opera. Теперь у компании есть 18 месяцев, чтобы выбрать себе новое имя.
Opera занимает место пятого по популярности десктопного браузера (около 1,9%). На мобильном рынке доля компании гораздо выше — примерно 10%. За последние месяцы норвежцы представили череду новых разработок, включая бесплатный VPN в настольном браузере и на iOS-устройствах, технологию сжатия видео и встроенный блокировщик рекламы. Продолжат ли этот тренд новые владельцы, неизвестно, однако Бойлесен, предположительно, останется у руля компании после закрытия сделки.
Источник: TechCrunch