Директора Google в России заменили, чтобы «вывести из-под удара»‘ />

Кoмпaния Google, вxoдящaя в xoлдинг Alphabet, решила поменять руководство российского представительства. На смену проработавшей на этом посту более трех лет Юлии Соловьевой приходит Карло Бьондо из международного офиса поисковика.

Представитель Google Алла Забровская уточнила в интервью “Коммерсанту”, что назначение Бьондо состоялось 31 марта. По ее словам, Соловьева “продолжает работать как директор по бизнес-операциям на развивающихся рынках EMEA” (Европы, Ближнего Востока и Африки). Кроме того, она отвечает за операции в России.

Бьондо работает в Google с 2009 года, а с начала 2015-го занимал должность вице-президента по стратегическим партнерствам Google в ЕМЕА. До этого он работал во французской медийной компании Lagardere Active Digital, где, по словам бывших партнеров, активно развивал интернет-направление. Кроме того, о Бьондо говорят как о менеджере, способном быстро реагировать на меняющийся рынок и поддерживать коммуникацию на высоком уровне с разными людьми.

По данным Liveinternet, доля Google на российском рынке мобильного поиска в апреле 2016-го доставляла 56,3% против 42,3% у главного конкурента, “Яндекса”. Но на рынке в целом, с учетом настольных ПК, российский поисковик по-прежнему лидирует с 57,6% против 36% у Google.

По мнению опрошенных “Коммерсантом” экспертов, одна из главных угроз для бизнеса Google в России сегодня — “серьезные проблемы” в отношениях с чиновниками. Вызваны они, в частности, законом, требующим хранить все данные российских граждан исключительно на территории страны. Он вступил в силу в сентябре 2015-го, но Роскомнадзор обещал дать мировым лидерам интернет-отрасли поблажку и не проверять, как они его исполняют, весь 2016-й год. Кроме того, у Google идет тяжба с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), обвинившей корпорацию в недобросовестной конкуренции.

По мнению собеседников издания, Бьондо назначен в Google, чтобы “разруливать” отношения с чиновниками на максимально высоком уровне. Соловьеву же в Google решили “вывести из-под удара”, так как на нее, как на российского гражданина, было бы проще оказывать давление.

Источник: “Коммерсант”