Привeт, плaнeтa, этo прoгрaммa Вести. Net. В этот раз, из штаб-квартиры Mail.ru Group, куда мы приехали, чтоб отдать дань памяти — ну, быть может это резковато по отношению к принимающей стороне — приехали, чтобы чествовать юбиляра.
Двадцать лет исполняется первому сервису быстрых сообщений в интернете — ICQ. Разработанная в 96-м году израильской компанией «Мирабилис» программа мгновенно стала хитом, и на пике популярности приобрела аудиторию в 100 миллионов пользователей. Фактически ICQ задала старт той лихорадке мессенджеров, что продолжается до сих пор. Лишь через пару лет после «Мирабилис» свои сервисы выкатили большие игроки — речь об уже сгинувшем майкрософтовском МСН-мессенджере и Yahoo-мессенджере. Помимо профильного первородства, аська стала новатором в еще нескольких областях, к примеру, передачи файлов по Интернету и онлайн-играм. Но как это бывает с первопроходцами, слишком много всего встретилось на пути ICQ — и расцвет соцсетей, и небрежное отношение второго владельца — провайдер America Online, купив мессенджер он фактически его забросил. Самое главное, аська в свое время упустила смартфонную революцию, когда уникальные цифровые имена и прозвища-никнеймы безвозвратно были вытеснены номерами телефонов из контактных листов. ICQ с 2010 года принадлежащая Mail.ru Group продолжает оставаться живым и актуальным с технической точки зрения сервисом, но вернуться в стан лидеров или даже просто стать вновь модным сервисом у нее пока не получается.
Дар «Майкрософту» от России. Накануне фактически приобретенная корпорацией сеть LinkedIn была заблокирована из-за несоблюдения закона о персональных данных. Сеть профессиональная, на фоне обычных социальных — небольшая. Как раз в общих соцсетях и медиа по этому поводу стоит немалый шум. Во-первых, заблокировано, то оно может и заблокировано, но приложения прекрасно работают. Во-вторых, «Майкрософт» купил LinkedIn, чтоб делать бизнес. Бизнес в России у «Майкрософта» есть и компания привела дела свои в соответствие с нашим законодательством. Наверное, и с LinkedIn решит. Другое дело, что сейчас явно проверяется готовность американских социальных гигантов идти навстречу требованиям российского законодательства. Речь, в первую очередь, о Facebook, который к тому же владеет мессенджером WhatsApp — самым популярным в России и мире.
Самая большая бизнес-новость недели: Samsung пошел на рынок и накупил там на восемь миллиардов целую Harman International Industries. Сюда входят такие известные аудио-бренды, как AKG, JBL, Bang&Olufsen, Harman/kordon, но, в общем и целом, речь не о наушниках и не о колонках.
Самая странная и скандальная новость недели — эксперимент стримингового сервиса Zvoooq, который пытается заработать на судебной тяжбе с Яндексом. Речь о сумме с семью нулями. Говорят, что экс-звуковцы теперь искренне удивляются своей значимости и спрашивают, нельзя ли где-нибудь получить хоть малую толику от тех самых миллионов.
В заключение — нельзя сделать программу без сюжета про Apple. Но мы не будем рассказывать о вышедших на этой неделе книгах о дизайне яблочной продукции. Погадаем на слухах о будущих продуктах.