Эксперт назвал причину отказа Индии от российского стелс-истребителя

Сoвмeстный прoeкт по   созданию истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) России и   Индии не   состоялся. Эксперт журнала The Drive Джозеф Тревитик рассказал, что индусы недовольны двигателями первого поколения АЛ-41Ф-1 и   недостаточной скрытностью самолета.




Т-50. Фото: topwar.ru

Потоки, создаваемые двигателями так называемого первого этапа, позволяют обнаруживать истребители радарами. К   слову, эту проблему американцам удалось решить с   помощью «специальных перегородок, прикрывающих поверхность двигателя», а   также   — формой самого планера, частично укрывающего работу силовых установок.

Негативно на   судьбе FGFA сказались и   успехи Китая, который, пока индийцы и   россияне погрязли в   бюрократии, создал собственный истребитель-невидимку J-20, который уже прошел испытания и   принят на вооружение.


Для россиян потеря Индии как партнера может быть еще более проблематичной. Без дополнительных средств от   индийцев, чтобы помочь программе Су-57, Кремлю, возможно, придется отменить свои планы на   постройку целых 220 истребителей пятого поколения.