Фeдeрaльнaя aнтимoнoпoльнaя службa (ФАС) заподозрила Apple в злоупотреблении доминирующим положением на рынке ремонта iPhone. Как сообщил "Ведомостям" заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, дело против российского представительства Apple «Эппл рус» было возбуждено по жалобе одного из пользователей iPhone.
В случае выявления нарушений руководителю компании грозит штраф до 20 000 рублей, а самой компании – до 1 млн рублей. Помимо этого в большинстве случаев ФАС предписывает устранить нарушения, рассказала изданию замначальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Надежда Шаравская.
Дмитрий Петров, пользователь iPhone, подавший жалобу в ФАС, утверждает, что Apple злоупотребляет доминирующим положением на рынке ремонта своих смартфонов. По словам Петрова, он обратился в авторизованный сервисный центр Apple для замены поврежденного дисплея своего iPhone SE с памятью 64 Гб (стоимость в интернет-магазине Apple – 39 990 руб.). Так как Apple не поставляет в Россию дисплеи для iPhone, в ремонте ему отказали, предложив вместо этого приобрести новый телефон по скидочной цене, доплатив 22 200 рублей.
Согласно закону о защите прав потребителей производитель должен обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы (не менее 10 лет), что подразумевает поставку в сервисные центры необходимых запчастей, утверждает Петров. Заменить экран в США стоит около $128, что намного меньше покупки, даже со скидкой, нового телефона в России.
Со своим иском Дмитрий Петров уже обращался в Басманный суд Москвы, где иск отклонили. Обращение в ФАС может иметь значение при обжаловании этого решения в Мосгорсуде.
Читайте также: "Лаборатория Касперского" обвинила Microsoft в давлении и введении пользователей в заблуждение
Это не единственное дело ФАС против «Эппл рус». Антимонопольная служба уже ведет дело, связанное с координацией ценообразования на iPhone 6s и 6s Plus, появившихся в России в 2015 г.
Источник: "Ведомости"