Год гонок продолжается. обзор Project CARS 2

2017 гoд мoжeт пo   прaву нaзывaться гoдoм гoнoк. Лeтoм мы   пoлучили неплохую DiRT 4, посвященную ралли, а   осенью нас ждут Forza Motorsport 7, Gran Turismo Sport и   новый Need for Speed. Но   и   это не   все: на   днях состоялся релиз Project CARS 2   — автомобильного симулятора, который старается рассказать обо всех видах автогонок так, чтобы вам было нескучно. Получается   ли это у   игры? Не   всегда. Но   хуже она от   этого не   становится.


Наша оценка: 8 из   10.




Project CARS 2 погружает в   мир автогонок постепенно. Сначала игра дает покататься на   картах: соревнования на   маленьких, но   резвых машинках дадут общее представление о   том, с   чего начинали знаменитые гонщики с   обложек современных спортивных медиа.


Завершив вступительный этап, можно перейти к   более быстрым автомобилям, которыми управлять сложнее. Там Project CARS 2 раскрывается чуть больше: появляются разные типы заездов, а   гонки могут происходить как в   знойный день, так и   в   снегопад.




Режим карьеры дает возможность постепенно пройти путь от   соревнований на   почти дорожных Renault Clio и   машинах юниорской «Формулы-С» до   мощных спорткаров GT3 и   космических болидов F1. Одиночный режим не   точно воспроизводит будни гонщика: здесь нет, как в   F1 2017, пресс-конференций и   жизни за   пределами трека. Но   он   дает возможность поездить на   совершенно разных типах машин и   понять, чем они отличаются друг от   друга, и   как себя ведут на   разных автодромах в   разное время года.


Собственно, смена сезонов и   погодных условий   — одно из   главных достоинств Project Cars 2. Это, кажется, единственная гоночная игра, где можно зимой проехать на   Ferrari по   «Нюрбургрингу» или «Сильверстоуну». Ощущения от   езды во   время сильной метели и   под палящим солнцем совершенно непохожи.




Летом достаточно вовремя снижать скорость на   подъезде к   повороту и   стараться не   дергать руль на   высокой скорости. Зимой все по-другому: машина становится практически неуправляемой прямо со   старта, сильное нажатие на   педаль газа приводит лишь к   пробуксовке, а   слишком резкий поворот рулевого колеса автоматически отправляет автомобиль в   неуправляемый занос.


Первое время на   снежных трассах вы   будете долго и   мучительно учиться не   въезжать в   сугроб через десять секунд после старта. И   только через пару десятков заездов придет хоть какой-то навык более-менее нестыдной езды в   снегопад.




Во   время дождя или грозы ездить тоже непросто. Машина, проезжая по   лужам на   большой скорости, честно уходит в   аквапланирование, так что приходится быть максимально сосредоточенным. Лучше проехать потенциально опасный участок медленно, потеряв пару секунд, чем нервно буксовать в   грязи, вылетев с   трассы.


Особенно круто, когда погода меняется по   ходу гонки. Вы   стартуете в   ясный день и   довольно быстро едите по   сухому асфальту, но   со   временем покрытие становится влажным (и   затем совсем мокрым), а   щетки не   успевают смахивать капли дождя с   ветрового стекла.




Тактика меняется тут   же: вы   стараетесь меньше рисковать и   по   возможности не   едите близко позади соперника, ведь за   ним вьются частички воды, поэтому впереди виден лишь отблеск красных стоп-сигналов и   габаритных огней.


А   представьте, что ливень или снегопад начался во   время ночной гонки, когда и   без того сложно ориентироваться на   трассе. Фары освещают от   силы метров десять-пятнадцать, что на   скорости более 200 км/ч помогает не   сильно. Учитывая систему реалистичных повреждений, даже одного столкновения с   отбойником достаточно, чтобы бесславно завершить гонку.




При этом вылетать за   пределы трассы получается с   завидной регулярностью даже при комфортных погодных условиях. Дело в   физической модели автомобилей: например, с   Mercedes AMG C   64 совладать непросто не   то   что на   снежной трассе в   Сорселе, где немецкая компания в   реальности тестирует свои машины, но   и   на любом другом автодроме в   солнечный день.


Некоторые гоночные автомобили совершенно не   держат дорогу, хотя они специально проектировались для соревнований, и   сцепление с   трассой по   сравнению с   серийными образцами у   них должно быть просто феноменальное. Но   в   Project CARS 2 GTR-версию McLaren P1 почему-то заносит даже на   прямой, стоит пойти хоть небольшому дождю. Не   нужно и   пытаться сесть за   руль такой машины во   время снегопада: компьютерные соперники обгонят вас на   круг, пока вы   будете потихоньку осваивать ближайшие сугробы.




Project CARS 2 грандиозным образом показывает гонки в   разных погодных условиях. Когда ты   несешься через ливень ночью по   прямой Ле-Мана, ощущаешь себя самым настоящим Марком Уэббером. Хотя из-за странной физики момент триумфа может быстро смениться аварией с   разлетевшимися в   стороны колесами и   бамперами. В   такие мгновения Project CARS 2 любить, конечно, сложно.