Кoмпaния Google нeдaвнo усилилa дaвлeниe на производителей смартфонов и сотовых операторов, чтобы стимулировать их к оперативному обновлению Android-устройств до самой последней версии ОС. Как сообщает Bloomberg, интернет-поисковик пытается убедить провайдеров отказаться от проведения дорогостоящих тестов на совместимость "свежей" Android с мобильными сетями, а производителей — пристыдить за медлительность.
Так, Google составила список производителей Android-устройств, упорядочив их по скорости "выкатывания" апдейта. По сведениям агентства, поисковик поделился списком со своими партнерами и даже подумывал о том, чтобы выложить его в открытый доступ. Кроме того, недавно компания избрала новую тактику и начала выпускать новые сервисы в качестве самостоятельных приложений (так она поступила, например, с "умным" мессенджером Allo), чтобы их можно было обновлять без участия операторов.
Также Google взяла за практику делать новые функции совместимыми со старыми версиями Android. К примеру, анонсированный на прошлой неделе механизм "мини-приложений" Instant Apps, отвечающий за отображение программ в сокращенном виде, будет доступен не только на Android N, которая запланирована к релизу на осень, но и на Jellybean, вышедшей еще в 2012 году. Это значит, что доступ к технологии получат 95% Android-пользователей.
Дефрагментация (разрозненность версий) — главная проблема Android, с которой она столкнулась еще до официального релиза в 2008 году. По официальной статистике, в 2015-м мобильная ОС Google активно использовалась на 1,4 милларда устройств, однако лишь очень малая их часть работала на актуальной версии. Для сравнения, новейшая iOS 9 установлена на 84% "яблочных" продуктов, в то время как Android Marshmallow — всего на 7,5%. И если Apple обновляет i-устройства централизованно (и, как правило, в день анонса), то владельцам Android-смартфонов приходится ждать апдейта гораздо дольше.
Читайте также: Android N: что в ней нового?
Прежде чем "выкатить" новый Android, сотовые операторы должны тщательно его протестировать, чтобы избежать сбоев в сети. Испытания американской Verizon, к примеру, могут затянуться на месяцы, поскольку она вынуждена поддерживать массу различных моделей Android-телефонов. Та же ситуация сложилась вокруг производителей. В прошлом году топ-менеджер HTC Джейсон Маккензи, например, назвал "нереалистичной" задачу обновлять ОС хотя бы раз в месяц. Более того, компаниям просто невыгодно поддерживать старые устройства — проще выпустить новый продукт и назвать "свежий" Android в качестве его преимущества.
Читайте также: Уязвимостям подвержены 400 миллионов Android-устройств
На мобильном рынке становится теснее, поэтому задача поддержания Android в "унифицированном" и актуальном состоянии приобрела для Google первостепенное значение. Устаревшая версия ОС не только не позволяет пользоваться самыми новыми функциями, приложениями и сервисами интернет-поисковика (такими как платформа виртуальной реальности Daydream, которая появится осенью), но и создает угрозу безопасности. Как выяснилось в прошлом месяце, на актуальных версиях Android, к которым продолжают выходить патчи, работает всего 71% Android-устройств. А это значит, что без "заплаток" остаются 29% гаджетов по всему миру, или около 400 миллионов.
Источник: Bloomberg