Город туманов, холмов и бомжей. Что мы увидели на улицах Сан-Франциско

Сaн-Фрaнцискo   — уникaльный гoрoд. Oн сильнo oтличaeтся oт мeгaпoлисoв, кoтoрыe   мы   увидeли вo   врeмя путeшeствия. Здeсь aмeрикaнскaя культурa пeрeплeтaeтся с   eврoпeйскoй, азиатской и   латиноамериканской, огромные небоскребы сменяют небольшие двухэтажные дома, а   зябкий всепроникающий утренний туман   — теплое калифорнийское солнце.


За   двадцать дней Большого путешествия, совместного проекта с   «Корона Техно», мы   успели посетить 15 штатов   — от   Нью-Йорка до   Калифорнии. В   этом фоторепортаже читайте, что мы   увидели в   Сан-Франциско.




Америка очень неохотно меняется с   годами. И   поэтому то, что мы   увидели своими глазами в   Сан-Франциско, почти на   100% совпало с   тем, что описали в   30-х годах прошлого века вдохновители нашего путешествия   — Ильф и   Петров.


Вот, что они рассказали про этот город в   «Одноэтажной Америке»:


«Это самый красивый город в   Соединенных Штатах Америки. Вероятно, потому, что нисколько Америку не   напоминает. Большинство его улиц подымаются с   горы на   гору. Автомобильная поездка по   Сан-Франциско похожа на   аттракцион «американские горы» и   доставляет пассажиру много сильных ощущений. Тем не   менее в   центре города есть кусок, который напоминает ровнейший в   мире Ленинград, с   его площадями и   широкими проспектами. Все остальные части Сан-Франциско   — это чудесная приморская смесь Неаполя и   Шанхая. Сходство с   Неаполем мы   можем удостоверить лично. Сходство с   Шанхаем находят китайцы, которых в   Сан-Франциско множество.


На   наш иностранный взгляд, Сан-Франциско больше похож на   европейский город, чем на   американский. Здесь, как и   везде в   Соединенных Штатах Америки, непомерное богатство и   непомерная нищета стоят рядышком, плечо к   плечу, так что безукоризненный смокинг богача касается грязной блузы безработного грузчика. Но   богатство здесь хотя   бы не   так удручающе однообразно и   скучно, а   нищета хотя   бы живописна».




Сан-Франциско, расположенный на   северной оконечности одноименного полуострова, назван в   честь католического святого Франциска Ассизского. Он   был основан испанскими колонистами, построившими форт у   пролива Золотые Ворота 29   июня 1776 года.


С   1821 года он   был городом в   независимой Мексике и   завоеван Штатами в   результате мексикано-американской войны. Практически через год в   горах Сьерра-Невада было обнаружено золото, что вызвало золотую лихорадку 1849 года. Тогда Сан-Франциско называли Instant City («мгновенный город»)   — с   января 1848-го по   декабрь 1849 года количество жителей выросло с   1000 до   25000 человек, что сделало его самым крупным поселением на   побережье.




Впрочем, сейчас, с   населением около 870 тысяч человек (по   данным на   2016 год), это лишь четвертый город в   Калифорнии и   13-й   — в   США.




Как и   писали советские путешественники, город местами напоминает «американские горки». Спуск, перекресток, спуск, перекресток, подъем, перекресток   — так выглядит стандартный маршрут любого водителя в   Сан-Франциско. И   порой это даже не   горки, а   настоящие горы. В   машине чувствуешь себя крайне некомфортно при трогании, а   вот как порой выглядит парковка (нет, горизонт не   завален):




Пешие прогулки в   таких условиях становятся испытанием для неподготовленных гостей города. По   Сан-Франциско нам пришлось много ходить   — оставить авто в   центре практически невозможно, платные паркинги довольно дорогие, а   штрафы, понятно, еще больше. Вот вам цифра   — за   один 2015 год муниципальные власти заработали на   таких штрафах более 88 миллионов долларов!




А   посмотреть в   интернациональном городе, где около 40% жителей   — иностранцы, есть на   что. Например, на   огромный Чайна-таун. Кстати, это самый большой китайский квартал в   мире за   пределами Азии и   самый старый в   Северной Америке.




С   каждым годом количество китайцев здесь только увеличивается. По   состоянию на   2010 год, белые составляли около 48% от   общего числа жителей Сан-Франциско, афроамериканцы   — менее 7%, а   азиаты   — около 33%, то есть треть всего населения.




Поэтому неудивительно, что, начиная с   1970 года, в   Чайна-тауне проводится ежегодный Китайский новогодний парад.





Еще одна отличительная черта Сан-Франциско   — здесь одно из   самых больших ЛГБТ-сообществ в   мире. По   данным опроса 2015 года, нетрадиционной сексуальной ориентации в   городе придерживается 6,2% населения. Это самый высокий показатель среди крупнейших городов мира. Считается, что такая ситуация связана с   миграцией геев и   лесбиянок из   консервативной провинции в   крайне либеральный мегаполис.




Центр притяжения ЛГБТ-сообщества Сан-Франциско   — квартал Кастро. С   ним связана история политического взлета Харви Милка (первый открытый гей, избранный на   государственный пост), здесь появился самый известный символ ЛГБТ-сообщества   — радужный флаг и   прошел первый в   мире ЛГБТ-кинофестиваль «Фреймлайн».




Местные называют Сан-Франциско «городом у   залива» (The City by   the Bay), просто «городом» (The City) или «Сан-Франом», а   вот ранее использовавшееся «Фриско» уже не   в   ходу.


Жители воспринимают его, как оскорбление города, отчасти из-за созвучия со   словом «урод» («freak»). Кстати, по   этому слову и   определяются туристы   — местные «Фриско» никогда не   скажут.




Спускаемся к   заливу. Вдоль пирсов по   широкой улице Эмбаркадеро прогуливается множество людей   — местных и   туристов.




Доступ на   пирсы, как правило, свободный. На   некоторых из   них можно посидеть на   лавочках, обращенных к   заливу, или понаблюдать за   кораблями.





К   услугам туристов множество ресторанов, магазинов сувениров, морских экскурсий, в   том числе на   когда-то знаменитую островную тюрьму Алькатрас.







Набережная пропитана дикой смесью запахов моря, уличной еды, марихуаны и   мочи. В   Сан-Франциско очень много бомжей   — по   последним данным, их   здесь около 13   500 человек.


Бездомных в   Сан-Франциско настолько много, что этот фактор становится одним из   основных для путешественников при выборе отеля. «Здесь много бомжей, не   дают пройти», «ночью страшно из-за бездомных», «бездомных немного, хороший отель»   — такие и   подобные отзывы встречали мы   на   Booking, перед тем, как сделать заказ.




Как рассказали нам местные, большое количество бездомных в   городе появилось благодаря либеральности законов и   мягкому климату. Для очень многих из   них жизнь на   улице   — это не   необходимость, а   осознанный выбор, образ жизни, или протест против истэблишмента.


Бездомные часто попадают в   полицейские сводки, однако мы   агрессивного поведения за   два дня нахождения в   городе не   встречали.


Зато нас испугал знаменитый человек-куст!




Это «San Francisco Bush Man»   — Дэвид Джонсон, который еще с   1980 года прячется за   зелеными ветками на   тротуаре возле одного из   пирсов. Когда ничего не   подозревающие туристы проходят мимо, он   открывает ветки и   пугает   их. Говорят, что таким нехитрым способом в   «хороший год» он   зарабатывает 60 тысяч долларов.




Еще одна достопримечательность Сан-Франциско, которую чаще всего ассоциируют с   этим городом,   — огромный мост «Золотые Ворота» (Golden Gate). Он   был самым большим висячим мостом в   мире с   момента открытия в   мае 1937 года и   до   1964 года.


Строительство моста заняло около 4 лет. Общая длина — 2737   м, а   высота проезжей части над поверхностью воды во   время прилива составляет 67   м.




Ильф и   Петров увидели мост в   самом начале 1936 года   — в   разгар его строительства. И   вот каковы были их   впечатления о   нем:


«Эмпайр Стейт Билдинг, Ниагара, фордовский завод, Гранд-каньон, дамба Гувера, секвойи и   теперь висячие сан-францискские мосты,   — все это были явления одного порядка. Американская природа и   американская техника не   только дополняли друг друга, чтобы, объединившись, поразить воображение человека, подавить его,   — они давали очень выразительные и   точные представления о   размерах, размахе и   богатстве страны, где все во   что   бы то   ни стало должно быть самое высокое, самое широкое и   самое дорогое в   мире.


Если уж   блестящие дороги, то   полтора миллиона километров! Если уж   автомобили, то   двадцать пять миллионов штук! Если уж   дом, то   сто два этажа! Если уж   висячий мост, то   с   главным пролетом в   полтора километра длиною».




Кстати, чисто формально, мост с   той поры так и   не   закончили   — его постоянно красят из-за климатических условий. «Как только прошли с   одного конца до   другого, настает время начинать по-новой»,   — рассказали нам местные жители.


В   поисках хорошего кадра мы   отправились на   другой берег залива через «Золотые ворота» в   6 утра. Однако тут нас встретила еще одна сан-францисская знаменитость   — густой туман, который накрывает город по   утрам.




Видите мост? А   он   есть. Фото сделано на   Samsung Galaxy S8.

Кстати, поездка по   мосту Golden Gate платная (такая   же ситуация почти со   всеми большими мостами в   США). При этом ваш проезд фиксируется только в   одну сторону   — при въезде в   город. Заплатить 8 долларов можно через интернет, просто указав номер машины и   дату проезда (даже будущую, если вы   ее   знаете).


Через два часа ожиданий в   промозглом холоде фотографу удалось поймать проблеск солнца и   сделать замечательный кадр:




Красиво сфотографировать город с   другой стороны залива у   нас не   получилось, поэтому днем мы   приехали еще на   одну живописную точку   — холмы Твин Пикс, территориально расположенные в   самом центре Сан-Франциско.


Поднимаясь вверх, вы   проезжаете красивые двух- и   трехэтажные здания в   викторианском стиле.





И   здесь вы   тоже можете попасть в   туман. Облака нависают так низко, что вам еще должно повезти с   хорошим кадром. Но   если выглядывает солнце, отсюда открывается великолепный вид на   даунтаун.




На   следующий день мы   попрощаемся с   Сан-Франциско, впереди останется последний пункт нашего большого путешествия   — Лос-Анджелес. Но   до   этого нас ждало очередное интересное интервью, читайте его на   портале на   следующей неделе!


Напомним, все материалы Большого путешествия TUT.BY на   машине по   США собраны на отдельной странице проекта.