Хакер показал, сколько всего можно узнать о пользователе через один клик в браузере

Нa   фoнe пoслeдниx сoбытий со   сбором персональных данных в   интернете главный редактор TJournal Никита Лихачёв рассказал о   том, как его знакомый хакер под ником Bo0oM показал, как легко собрать максимальное количество данных о   пользователе просто через открытие одной ссылки в   браузере.


По   ссылке ниже демонстрируется работа объединенных техник сбора информации (ссылка, открывайте исключительно на   свой страх и   риск, хотя хакер утверждает, что отображаемые там данные он   не   сохраняет и   не   использует).


Bo0oM утверждает, что использовал измененную версию p0f от   ValdikSS, известную ранее технику по   поиску скачек с   торрентов, детектор социальных сетей через favicon, обнаружение локального IP-адреса через Webrtc, а   также интеграцию с   DMP Facetz, чей ключ API лежал в   открытом доступе.


В   случае главреда TJournal сайт показал небольшую историю посещений сайтов, полную информацию об   IP и   операционной системе, а   в   подвале сайта нашлось несколько полезных ссылок на   информацию, которую уже собрали инструменты Google, YouTube и   Twitter.




Изображение: TJournal

По   словам Bo0oM Никита, видимо, редко пользуется «ВКонтакте»   — а   так демосервис может показать даже конкретные загрузки порно с   торрентов, фотографии, любимые страницы во   «ВКонтакте» и   историю изменений IP-адресов. При этом с   мобильных Chrome и   Safari сервис почему-то не   сработал.


Как рассказал Лихачёв, кто еще удивляется утечкам данных, могут посмотреть, что обычно видно владельцу сайта при посещении пользователя. На   сайте объединены различные техники сбора данных, которых даже без учета clickjacking-методов по   деанонимизации социальных сетей достаточно для того, чтобы задуматься.


По   мнению хакера, никакой анонимности в   интернете нет: все сайты записывают хотя   бы минимальную информацию о   посещающих их   пользователях, а   потом обмениваются ими с   другими сайтами через различные сервисы и   скрипты   — рекламные баннеры, виджеты соцсетей, сервисы статистики, подключаемые шрифты: «И   даже если стирать свои cookie, менять   IP и   выходить в   интернет со   стиральной машинки с   консолью, данные о   посещениях есть у   провайдера, а   слишком большие усилия по   собственной деанонимизации тоже могут привлечь внимание заинтересованных лиц».