Hitachi разработала человекоподобного робота-консультанта’ />

Япoнскaя кoмпaния Hitachi на пресс-конференции в Токио показала проворного робота EMIEW3, способного распознавать окружающая обстановку и движения людей. В основу новой разработки легла инновационная система из нескольких камер и датчиков, которая позволяет гуманоиду самостоятельно вычислить в толпе человека, выглядящего растерянным, приблизиться и спросить, нужна ли ему помощь.

Новинка Hitachi может использоваться для консультации посетителей торговых центров, аэропортов, больниц и других учреждений. Как пишет WSJ, EMIEW3 высотой около 90 сантиметров разъезжает со скоростью до 6 км/ч — втрое быстрее, чем его конкурент Pepper, поступивший в продажу летом прошлого года. SoftBank, разработавшая Pepper, позиционировала его как первого робота, умеющего понимать человеческие эмоции. Гуманоид уже трудится на должности консультанта в нескольких салонах сотовой связи.

 

В Hitachi настаивают, что EMIEW3 больше приспособлен для общения с людьми. Во-первых, гуманоид "говорит" на четырех языках, включая английский и японский. Во-вторых, робот подключен к "облаку" с искусственным интеллектом, что позволяет ему отправлять вопросы людей на обработку, корректировать поведение, обучаться новым трюкам, а также обмениваться информацией с "коллегами".

Релиз EMIEW3 намечен на 2018 год. В отличие от Pepper, робот-консультант будет доступен за пределами Японии.

Источник: The Wall Street Journal