«Я ничего не оплачивала, но деньги списали». Девушка пожаловалась на сервис «МТС Деньги»

В   рeдaкцию 42.TUT.BY пришлo письмo oт   aбoнeнтa МТС Юлии. Дeвушкa утвeрждaeт, чтo с   ее   счета были списаны деньги за   покупку товара с   помощью сервиса «МТС Деньги», притом   что, по   словам Юлии, услугу эту она не   подключала. Однако в   МТС так не   считают.






Фото: TUT.BY«Я   ничего не   оплачивала»

Вот   что рассказала девушка:


—   Мне пришла SMS о   том, что с   моего счета списали сумму в   6,89   руб. Якобы я   оплатила некую услугу с   помощью сервиса «МТС Деньги», однако я   ничего не   оплачивала. А   в   колл-центре, мне сказали, что они не   отслеживают, куда и   как направляются деньги, такой информацией они   якобы   не   располагают, и   посоветовали лишь «не   давать никому телефон в   руки», что я, собственно, всегда делаю, и   выслали лишь код для отключения данной услуги.




По   словам Юлии, она ничего не   оплачивала, так как в   тот момент спала:


—   Я   не   понимаю, как такое могло произойти, ведь для данной услуги необходимо SMS-подтверждение. Кстати, я   даже не   знала, что данная услуга была подключена у   меня. Понятно, что сумма невелика, но   очень   бы хотелось обезопасить себя и   других от   подобных случаев.



«Дать развернутый ответ для публикации компания не   имеет права»

Мы   связались с   МТС, чтобы выяснить, как такое могло произойти. Приводим ответ оператора:


«По   запросу Юлии специалисты МТС провели проверку. Однако информация по   детализации номера абонента относится к   конфиденциальной информации, поэтому дать развернутый ответ для публикации компания не   имеет права. Мы   лично связались с   Юлией для разъяснения ситуации».


Представители оператора рассказали, что сервис предусматривает несколько уровней защиты:


  • В   момент регистрации в   сервисе «МТС Деньги» на   номер абонента приходит SMS с   одноразовым паролем, который необходимо ввести для идентификации пользователя. SMS также содержит напоминание об   опасности передачи одноразового пароля третьим лицам.
  • После ввода одноразового пароля и   входа в   сервис абоненту предлагается установить постоянный пароль, который необходимо вводить каждый раз при использовании сервиса. Кроме того, пользователь получает предупреждение, что для злоумышленника отсутствие постоянного пароля делает доступ к   средствам гораздо проще (например, если одноразовый пароль будет передан третьим лицам).
  • После завершения регистрации пользователю высылается приветственное SMS, которое уведомляет абонента о   начале использования сервиса «МТС Деньги».
  • При оплате некоторых видов услуг абонент получает сообщение с   дополнительным кодом, который необходимо ввести для подтверждения оплаты.

  • Фото: Вадим Замировский, TUT.BY«Смартфон защищен сканером отпечатков»

    Несмотря на   разбирательства и   объяснения оператора, девушка по-прежнему настаивает, что она тут ни   при чем:


    —   Я   приобрела смартфон в   октябре прошлого года   и   сразу   же установила защиту паролем и   сканером отпечатков, так что доводы, что кто-то мог его взять и   подключить сервис, мне кажутся странными.


    По   словам девушки, с   ней действительно связались представители оператора и   рассказали, что «МТС Деньги» был подключен еще в   ноябре:


    —   Я   купила SIM-карту в   конце сентября прошлого года, а   7   ноября мне была подключена услуга «МТС Деньги». Оператор говорит, что для активации этой услуги должна была прийти SMS, но   ее   не было! Мне рассказали, что в   21.43 была регистрация сервиса, и   уже в   21.45 была произведена попытка платежа, код подтверждения был выслан в   SMS, но   использован не   был.


    Кроме того, как рассказали девушке представители оператора, 28   декабря снова произошла попытка оплаты   — на   сей раз какого-то номера телефона life:).


    —   Тогда платеж, оказывается, прошел, и   со   счета списали 4 рубля, но   опять   же эсэмэски не   приходили,   — удивляется девушка.


    При этом сейчас, когда она попросила отключить «МТС Деньги», SMS-подтверждение операции ей   всё-таки пришло:


    —   Жаль, что потраченные «мною» деньги мне так и   не   вернули. Но, надеюсь, больше ничего само покупаться не   будет.



    МТС рекомендует своим абонентам никому не   передавать свой телефон, а   также коды для подтверждения операций: «Не   исключено, что вашим абонентским номером могут воспользоваться без вашего ведома. Также рекомендуем абонентам, уже зарегистрированным в   сервисе, поменять пароль в   настройках сервиса и   никому его не   передавать».




    Читайте также:


    Подводные камни белорусских безлимитов: сравниваем анлимы от   МТС, velcom и   life:)