Втoрoй пo вeличинe прoизвoдитeль смaртфoнoв в Индии, кoмпaния Micromax Informatics aнoнсирoвaлa скорое появление флагманского бренда YU на российском рынке. "Упакованные", но при этом недорогие аппараты из этой линейки составят конкуренцию китайцам (Vivo, Oppo, LeEco и Xiaomi) в категории "доступный премиум".
YU — это суббренд Micromax (как Honor у Huawei), который был образован в конце 2014 года. Марка, ориентированная на активную, молодежную аудиторию (18–35 лет), пока продается только в Индии. В России релиз YU-устройств запланирован на 2017 год.
В линейку входит почти дюжина моделей (Yureka, Yutopia, Yuphoria и др.), однако компания пока не определилась, какие из них появятся на нашем рынке и сколько будут стоить. На родине Micromax самого дорогого и навороченного флагмана — Yunicorn — можно купить за 13 499 рупий (около 12 500 рублей). Эта модель, однако, в РФ точно продаваться не будет.
Для понимания, самый яркий представитель семейства YU "одет" в корпус из цельного куска алюминия, обладает 5,5-дюймовым экраном Full HD, 8-ядерным чипом MediaTek Helio P10 (тактовая частота — 1,8 ГГц), 4 гигабайтами "оперативки" и 32 ГБ встроенной памяти. Также в наличии — 13-мегапиксельная камера, батарея емкостью 4000 мА*ч, сканер отпечатков пальцев и поддержка 4G-сетей.
YU Yunicorn
Работают "единороги" на Android on Steroids (дословно — "Android на стероидах") — видоизмененной версии Android 5.1 Lollipop. На кастомную оболочку предустановлены, в частности, агрегатор услуг Around Yu 2.0, файлохранилище YU Cloud и электронный кошелек YU Wallet. В РФ флагманы Micromax будут поставляться с приложениями от "Яндекса" и других российских партнеров.
Даты релиза YU-устройств в России и цены компания огласит позднее. Как будут продаваться новинки — в розницу или через операторов на эксклюзивных условиях — также пока не решено.
Помимо этого, Micromax объявила о смене продуктовой стратегии, разделив серию смартфонов Canvas на 7 разных линеек. Серия Warrior 4G, например, отличается невысокой ценой, а Juice — "долгоиграющей" батареей (от 3000 мА*ч). Ключевая особенность Fire — наличие двух стереодинамиков, а Selfie — качественной "фронталки" и софта для обработки изображений. По расчету, так покупателю будет легче подобрать модель, отвечающую именно его потребностям.
Micromax Selfie. Любопытная инженерная находка: логотип кулака на задней крышке — это кнопка, которая упрощает съемку сэлфи с основного "глазка"
В свою очередь, в каждую серию входит по 2–4 модели. Их объединяет одинаковый дизайн, но некоторые спецификации отличаются. К примеру, Warrior 4G состоит из 4-х моделей: Q4001 (WVGA-экран 4 дюйма, аккумулятор на 1600 мА*ч), Q4101 (4,5" FWVGA, 1800 мА*ч), Q4202 (5" HD, 2000 ма*ч) и Q4220 (5,5 HD, 3000 мА*ч). Почти все остальные характеристики (4-ядерный процессор, 1 ГБ "оперативки", 8 ГБ флеш-памяти поддержка 4G-сетей и Android M) те же.
Micromax Warrior (4G). Самая доступная серия
В России цены на четыре основные линейки Micromax составят от 4–5 тысяч до 13 тысяч рублей. Старт продаж — уже в этом месяце. Также компания адаптирует для российского рынка еще три серии: Unite (с поддержкой мультиязычных функций), Legend (флагманы бренда Micromax с самой производительной начинкой) и Lifestyle (с акцентом на стильный дизайн, для женщин).
Micromax Fire
Кроме новых смартфонов, Micromax начнет поставлять в Россию LED-телевизоры с функцией Smart TV. За счет поддержки таких технологий, как Miracast и TV Mirror, основанные на Android ТВ могут "отзеркаливать" картинку с большого экрана на смартфон, а также передавать данные с одного устройства напрямую, без подключения к беспроводной сети. Как говорят в Micromax, смарт-телевизоры запускаются "до 80% быстрее других устройств такого же сегмента".
Micromax Selfie
Индийский производитель очень активно развивается на российском рынке. За первое полугодие 2016-го Micromax поставила свыше 1,50 миллиона устройств (данные Федеральной таможенной службы), войдя в тройку крупнейших импортеров смартфонов в РФ. Больше — только Fly (1,59) и Samsung (3,17).
Micromax Warrior (4G)
"Российский рынок имеет для нас первостепенное значение: сейчас российские продажи составляют почти 70% от нашей прибыли на международных рынках", — сказал сооснователь Micromax Рахул Шарма. Ближайшая задача компании — до конца следующего финансового года реализовать 5 миллионов устройств (на 66% больше, чем в прошлом году) и занять 7% российского рынка. Выполнение плана и успешный запуск новинок в РФ помогут Micromax сделать шаг ближе к цели — войти в пятерку крупнейших производителей смартфонов в мире.