2c605f425bca9dcbf1e07cdf7423693c

Жизнь без проводов: опыт использования наушников Apple AirPods’ />

Гoтoвя этoт тeкст, я прoвeл aбсoлютнo нeнaучный экспeримeнт: пoпрoсил чeтвeрыx чeлoвeк придумaть в кaчeствe спoнтaннoй aссoциaции к слoву "наушники" какой-нибудь глагол. Трое из четверых сказали "запутались", четвертый — "порвались". Похоже, с главной проблемой этих аксессуаров мы определились, она называется "провод". Посмотрим, как эту проблему попыталась решить Apple, стоит ли платить 12 000 рублей за AirPods и действительно ли она так хороша – жизнь без проводов.

Убрав привычный аудиоразъем из iPhone 7, Apple недвусмысленно намекнула потребителям: эпоха беспроводного аудио наступила окончательно и бесповоротно. Вместе с новыми смартфонами в сентябре 2016-го представили и первые полностью беспроводные "яблочные" наушники, но из-за загадочных проблем с доработкой выпустить их в продажу Apple смогла лишь незадолго до Нового года. Я использовал AirPods в связке с iPhone 7 Plus в течение месяца — на прогулках, в офисе, дома, за рулем и во время авиаперелетов — и готов поделиться впечатлениями.

Внешне AirPods практически не отличаются от проводных EarPods, которые начиная с 2012-го кладут в коробки с новыми iPhone: отрежьте от них кабель, сделайте "ножки" длиннее и толще, добавьте им металлические наконечники, не забудьте инфракрасные сенсоры на "вкладышах" — и получатся AirPods. Верность классической форме объясняется просто: перед инженерами Apple стоит задача сделать продукт совместимым с максимальным процентом ушей. Видимо, более удачно аппроксимировать форму человеческого уха просто невозможно.

Но главный ингредиент, отличающий AirPods от EarPods — классическая Apple-овская "магия" общедоступных в отрасли технологий, внедренных с мыслью о комфорте повседневного использования. Для подключения наушников к iPhone нужно распаковать коробку, убедиться, что на смартфоне включен Bluetooth, откинуть магнитную крышку футляра AirPods и, увидев на экране смартфона всплывающее окно с кнопкой "Подключить", эту кнопку нажать. Все.

Более того, после этого наушники не придется "знакомить" с остальными вашими устройствами Apple — при условии, что на них установлена iOS 10 (или macOS Sierra) и настроен ваш аккаунт iCloud. Для подключения, например, MacBook, достаточно выбрать AirPods в меню доступных способов воспроизведения, нажав на значок громкоговорителя в меню состояния в верхнем правом углу экрана. Обеспечивает всю эту магию (а также экономит батарею по сравнению с обычным Bluetooth и обеспечивает более высокое качество звука) специальный чип беспроводной связи от Apple, W1. Он же присутствует в некоторых новых моделях наушников Beats. В принципе AirPods можно использовать с любыми устройствами, поддерживающими Bluetooth версии 4.1 и выше — хоть с Android-смартфонами. Но в этом случае для сопряжения придется нажать и удерживать кнопку на футляре.

Продолжает сеанс магии фокус с инфракрасными датчиками — достаточно вынуть вкладыш из уха и воспроизведение прекратится, вернете на место — музыка заиграет вновь. Вторая часть трюка почему-то не всегда срабатывает, особенно в сторонних приложениях (Overcast, например) — зависит, видимо, от того, как долго наушник провел вне уха.

Что там с автономностью, они же крошечные? Как ни удивительно, никаких проблем. Ну то есть, вам часто приходится что-то слушать через наушники пять часов подряд? Мне — да, работая в открытом офисе сфокусироваться на чем-то содержательном, не отгородившись от окружающих "белым шумом" в наушниках, невозможно. На целый рабочий день одного заряда AirPods, конечно, не хватит, но вот на периоды с прихода на работу до обеда и с обеда до окончания рабочего дня — запросто. Полная зарядка занимает полчаса, так что на время перерыва убрав наушники в кейс можно потом без остановки работать еще пять часов.

Читайте также: Вскрытие и стресс-тесты Apple AirPods: починить нельзя, постирать – можно

Номинальная емкость батареи футляра AirPods — 398 мАч, этого хватает по крайней мере на 4 полных зарядки наушников. Сам кейс тоже заряжается сравнительно быстро — минут за 45. Наушникам достаточно провести в футляре 15 минут, чтобы получить заряд еще на три часа воспроизведения музыки. Да, никто не спорит, батарея часов на 10 сделала бы AirPods еще более привлекательным аксессуаром, но и 5 на фоне конкурентов отлично — для сравнения, Gear IconX от Samsung "живут" вообще от силы два часа.

О необходимости подзарядить кейс предупредит светодиод под крышкой, загоревшись вместо зеленого оранжевым. Когда наушники в кейсе, цвет светодиода отражает их уровень заряда, когда они извлечены — уровень заряда кейса. В любом случае, узнать сколько точно процентов осталось и там и там можно, просто разблокировав смартфон, а затем откинув крышку футляра — через пару секунд на экране всплывет окно. Остается один открытый пока вопрос к аккумулятору AirPods: как скоро емкость батареи начнет снижаться от непрерывных подзарядок.

Если забыть обо всех технических чудесах, которые есть в AirPods, и сравнить их звук напрямую с проводными наушниками за те же 12 000 рублей, сравнение окажется не в пользу аксессуара Apple. Да, AirPods звучат четче, чем EarPods, у них более широкий динамический диапазон, на некоторых записях даже проклевывается бас, а еще звукоизоляция, по отзывам окружающих, лучше. Но, по моей личной субъективно-беспочвенной оценке, звука в них где-то на 5000 рублей, остальные 7000 приходятся на технологии и бренд Apple. Справедливости ради отмечу, что передача голоса при звонках у AirPods отличная — собеседники все как один говорят, что слышно не хуже, чем при разговоре непосредственно с телефона.

Удобны ли AirPods? Ответ зависит от того, повезло ли вам иметь форму уха, близкую к среднестатистической. Лично у меня часто бывают проблемы с наушниками-"затычками", какой размер насадок ни выбери — либо сразу не держатся, либо выпадают при ходьбе. С AirPods впечатления совсем другие: за месяц использования наушники не вывалились ни разу. И это при том, что в ухе их первые часы использования почти не чувствуешь, лишь часа через три начинаешь замечать легкий дискомфорт, рука тянется поправить "вкладыш". В то же время, если проводные EarPods у вас в ушах держатся ненадежно, почти наверняка возникнут какие-то проблемы и с AirPods. Но вот такое случится вряд ли:

Мне повезло, в моих ушах AirPods сидят как влитые. Возможно, именно поэтому за последний месяц я прослушал, наверное, больше аудиокниг и подкастов, чем за предшествующие полгода — постоянно слушаю что-то на прогулке или в машине (через колонки автомобиля слушать разговоры почему-то не так комфортно). А вот музыку в AirPods я включал вряд ли чаще, чем обычно, и дома все же предпочитал качественные охватывающие наушники.

На мой взгляд, большая проблема у AirPods одна — невозможность с помощью самих наушников регулировать громкость и переключать треки. То есть, вариант не доставать смартфон, конечно, есть. По умолчанию двойной шлепок пальцем по наушнику — единственный доступный жест управления помимо извлечения "вкладыша" из уха — активирует Siri. Siri можно дать команду "сделать громче", "сделать тише" или "следующая/предыдущая песня". Но для большинства пользователей в большинстве ситуаций отдавать голосовые команды просто неловко.

Я же в настройках AirPods переназначил двойное касание на пуск/паузу воспроизведения — все же вынимать наушник для этого не всегда удобно, да и Siri я пользуюсь нечасто. Пользователи Apple Watch могут еще воспользоваться регулировкой громкости "с запястья", остальным же придется либо беседовать с Siri по поводу каждого "сделай погромче", либо лезть за смартфоном. Интересно, смогут ли инженеры придумать решение этой проблемы — например, встроив в "ножки" наушников некое подобие "цифровой коронки" Apple Watch. Избежать большинства случайных срабатываний можно было бы, например, заставив пользователя для регулировки громкости "коронкой" одновременно касаться другого наушника.

AirPods — не первые полностью беспроводные наушники на рынке, но первые, которым удалось соблюсти баланс комфорта, функциональности и качества звука, при этом сохранив цену на приемлемом уровне. Считаете, 12 000 (160 долларов в США) — дорого? Samsung Gear IconX, подешевев, стоят в России (с гарантией производителя) столько же, но работают от батареи вдвое меньше. Остальные варианты непросто достать у нас и они либо дороже (Bragi Dash за 300 долларов, Skybuds за 279, Motorola VerveOnes+ за 249), либо лишены важных функций (Bragi The Headphone за 150 долларов не имеет микрофона и не может использоваться как гарнитура). На самом деле, уникальный случай: Apple вывела на рынок устройство в новой для себя категории, и оно стоит на старте дешевле, чем подавляющее большинство конкурентов.

При этом Apple удалось добиться практически идеально непрерывной передачи звука в любых условиях, "заикания" за месяц случались всего пару раз, в то время как с большинством других Bluetooth-гарнитур, особенно полностью беспроводных, это ежедневная боль. Дело в том, что оба наушника подключаются к Bluetooth-модулю сопряженного устройства независимо, что обеспечивает более надежную передачу потока данных.

Есть и минусы, помимо уже упомянутого отсутствия регулятора громкости: в метро приходится выкручивать звук на полную, чтобы расслышать хоть что-то, подкаст или аудиокнигу слушать вообще нереально. Аналогичная ситуация во время авиаперелета: либо максимальная громкость, либо ничего. Частично решить проблему можно было бы, применив конструкцию с изолирующими насадками. Активное шумоподавление — конечно, отличная штука, но при нынешнем уровне технологий реализовать его в полностью беспроводных наушниках вряд ли реально, батареи будет хватать на полчаса.

Итак, подведем итоги месячного тестирования Apple AirPods:

 

Плюсы:

  • Самая удобная из доступных сегодня моделей полностью беспроводных наушников (верно только в связке с устройствами Apple)
  • Непревзойденная пока простота подключения и использования (с устройствами Apple)
  • Если не забывать убирать AirPods в кейс, батарея кажется бесконечной
  • Отличная передача голоса при звонках

 

Минусы:

  • Регулировка громкости и переключение треков — только со смартфона
  • Звука здесь от силы на 5000 рублей, остальное — технологии и имидж
  • Не подойдут для метро или самолета