Как белорусские МАЗы воюют в Сирии

Бeлoрусскиe aвтoмoбили МAЗ ширoкo испoльзуются нe   тoлькo на   родине, но   и   за границей, где эти машины ценятся за   простоту конструкции, дешевизну ремонта и   хорошую грузоподъемность.




Фото: twitter.com/IvanSidorenko

МАЗы позволяют установить довольно крупные артиллерийские системы и   обладают хорошей проходимостью в   пустынной местности. 42.TUT.BY собрал фотографии белорусских автомобилей, используемых в   Ираке и   Сирии для борьбы с   ИГИЛ.



Бронекрепость на   шасси МАЗа

Этот МАЗ-5336, судя по   эмблеме, принадлежит правительственным войскам Ирака. С   машины убрали тентованный кузов, взамен которого установили бронированную рубку, в   которой было размещено мощное автоматическое зенитное орудие калибра 57-мм С-60.




Изображение: youtube.com

Высокое расположение лафета относительно земли дает значительные углы горизонтального и   вертикального наведения, это позволяет вести огонь в   условиях холмистой местности.


Грузоподъемность шасси, составляющая более 7,5 тонны, позволяет не   только брать с   собой боекомплект, но   и   закрыть бронелистами важные бензобак, задние колеса и   часть трансмиссии.


С-60 может поражать цели на   дальности до   6   км, практическая скорострельность орудия составляет до   70 выстр/мин.



«Зубренок» с   зениткой

Гантрак на   базе МАЗ-437041 «Зубренок» был захвачен боевиками у   сирийской армии во   время боев на   территории артиллерийской академии в   Алеппо. Грузоподъемности 4,5 тонны вполне хватает для размещения зенитки ЗУ-23−2 с   боекомплектом.


Даже при полной загрузке такой МАЗ может запросто развивать скорость до   90 км/ч, что позволяет оперативно перебрасывать его на   помощь подразделениям, которым требуется огневая поддержка.




МАЗ-437041. Изображение: youtube.com

ЗУ-23−2   — дешевое и   мощное оружие, которое применяется в   основном для стрельбы по   наземным целям. Высокая мобильность и   возможность стрельбы на   больших углах возвышения делают это оружие эффективным при боях не   только в   пустыне, но и   в   горной местности.


Каждый ствол орудия питается от   отдельной ленты, уложенной в   металлическую патронную коробку. Практическая скорострельность орудия составляет порядка 200 выстр/мин. В   качестве боеприпасов в   советских/российских ЗУ-23−2 используются трассирующие бронебойно-зажигательные и   фугасно-зажигательные снаряды. Оба снаряда развивают скорость порядка 970 м/с и   пробивают броню толщиной 25   мм на   дальности 500   м.



МАЗ огневой поддержки

Самосвал на   базе МАЗ 6303 сирийские умельцы превратили в   настоящую самоходку. Для этого часть ковша была срезана и   в   освободившемся пространстве была поставлена 57-мм зенитная пушка С-60. Расчету орудия вполне достаточно места, грузоподъемности трехосному грузовику для транспортировки зенитки хватает с   избытком.




Фото: twitter.com/toyotawars

При наличии ограничителя МАЗ 6303 разгоняется до   85 км/час, без него   — до   100 км/час. Сирийцами белорусские грузовики ценятся также за   небольшой для такого класса техники расход горючего   — порядка 25 л/ 100   км. В   городских условиях эта цифра может увеличиваться до   40 л/100 км.


57-мм зенитная пушка С-60 использует три типа боеприпасов, все с   начальной скоростью 1000 м/с: два типа осколочно-трассирующего снаряда и   бронебойно-трассирующий снаряд. Последний пробивает 96-мм броню на   дальности 1   км.


Снаряды подаются механизмом подачи обоймами (кассетами) по   четыре, причем одна обойма укладывается на   лоток слева от   затвора, другая   — на   саму установку.



Спецназ тоже выбирает МАЗ

Белорусские грузовики МАЗ осваивают бойцы 406-го батальона 41-го полка спецназа сирийской армии. Снимки были сделаны в   прошлом году в   районе города Алеппо.




Фото: twitter.com/IvanSidorenko

Вероятнее всего, на   снимке   — коммерческая модель МАЗ-437041, перекрашенная в   защитный цвет. На   фото рядом с   белорусским грузовиком были замечены российские ГАЗ-3308 «Садко».


Кроме коммерческих модификаций, были замечены и   военные модели грузовиков. Например, МАЗ-6317   — бортовой полноприводный грузовик повышенной проходимости (колесная формула 6×6). Главное достоинство этого автомобиля   — способность преодолевать даже серьезное бездорожье.




Фото: Military In   the Middle East

Этому в   первую очередь способствуют высокий дорожный просвет, широкопрофильные вездеходные шины, девятиступенчатая КПП и   мощный двигатель.